1
28 ноября 2017

Наиболее частые технические неисправности грузового транспорта



Основное назначение грузовых автомобилей — доставка грузов туда, куда пожелает заказчик. И делать это приходится по самым разным дорогам. Часто по возвращении из рейса водители первым делом спешат на поиск запчастей для своих «орудий труда». Какие узлы и детали подвергаются наибольшему риску износа или поломки?

В процессе подготовки этой публикации редакция CargoNews.lt беседовала с литовскими перевозчиками, которые, помимо прочего, отправляются и в Скандинавию, и в Россию, и в далёкий Казахстан. Все они в один голос сказали, что им приходится проходить большие расстояния по дорогам не самого лучшего качества.

Как показала практика, при поездках по плохим дорогам основная нагрузка приходится на ходовую часть грузового автомобиля, поэтому узлы и детали этой части изнашиваются быстрее. Специалисты советуют не оставлять без внимания проблемы в этой части, так как они могут повлечь за собой цепную реакцию, и вам придётся ремонтировать не только ходовую часть, но и рулевую систему, что значительно увеличит затраты на ремонт и продлит время простоя.

Наиболее уязвимыми частями рулевого управления являются гидравлический усилитель и реечный рулевой механизм. Почему неисправности этих систем считаются очень опасными? Подумайте сами: что случиться, если погруженный грузовой автомобиль, движущийся на довольно большой скорости, вдруг станет неуправляемым?.. Как показывают реальные происшествия, последствия могут быть очень печальными.

Другая причина неисправностей в грузовых автомобилях, которые часто ездят по дорогам России и других бывших республик СССР – это топливо сомнительного качества. О нём даже ходят легенды. Именно некачественное топливо портит не только двигатель, но и выхлопную систему. Первым выходит из строя катализатор – сначала он засоряется, а потом «рассыпается». Эта неисправность относится к разряду наиболее серьёзных, так как дело может дойти даже до замены двигателя.

Перебои иногда наблюдаются и в работе лямбда зонда (он более известен как кислородный датчик). В таких случаях в камеры сгорания начинает поступать горючая смесь с нарушенной структурой состава, топливо, которое не сгорает в цилиндрах, догорает в катализаторе, что тоже приводит к неисправности катализатора. Говорить о стоимости конкретных ремонтных работ или замены деталей очень сложно – по словам мастеров, с которыми общалась редакция, каждый случай уникален. Но все мастера в один голос сказали, что дешёвого ремонта грузовых автомобилей не бывает, поэтому перевозчикам и водителям нужно привыкнуть поддерживать надлежащее техническое состояние транспортных средств, а не доводить дело до дорогостоящего ремонта.

Подобное мнение высказал и Лауринас Бричкус, руководитель по маркетингу в компании «Volvo Lietuva». По его словам, всем владельцам тяжеловесных транспортных средств (с учётом их предназначения и условий эксплуатации) предлагается индивидуальный план технического обслуживания. Следуя рекомендациям производителя, с определённой периодичностью проводится тщательная проверка технического состояния транспортных средств, и если необходимо – замена изношенных частей и узлов и другие технические работы. Всё это делается для того, чтобы грузовой автомобиль постоянно находился на «высшем уровне технической подготовки» и полностью соответствовал требованиям техосмотра.

В любом случае специалисты в области коммерческого транспорта советуют после долгих и тяжёлых рейсов отправлять грузовые автомобили на всесторонний осмотр, чтобы можно было вовремя обнаружить и устранить как видимые, так и ещё не видимые проблемы. Судя по статистике, представленной Ассоциацией компаний по проведению техосмотров «Transeksta», большинство литовских перевозчиков прислушиваются к этому совету.

Каковы же результаты техосмотров транспортных средств категории N3 (общая масса более 12 тонн)?
По словам представителя «Transeksta» Реналдаса Габартаса, результаты техосмотров тяжеловесного транспорта чуть лучше, чем результаты техосмотра легковых автомобилей. По данным, которыми располагает редакция, с первого раза техосмотр проходит 61% грузовых автомобилей, между тем как в сегменте легковых автомобилей этот показатель составляет 51%. Вполне вероятно, что на это влияет специфика работы грузового транспорта – один день простоя тягача с полуприцепом обходится в среднем в 150 евро, поэтому владельцы транспортных компаний относятся к поддержке технического состояния транспортных парков с большей ответственностью, чем владельцы легковых автомобилей, и к визитам на станции техосмотров готовятся более тщательно. И всё же даже при таком отношении в грузовом транспорте нередко выявляются недостатки. К наиболее частым относятся:
— Неправильная регулировка фар, несоответствие испускаемого светового потока установленным требованиям. 18% из прибывших на станции ТО грузовых автомобилей получили замечания по поводу неотрегулированных передних фар. Интересно, что эта проблема наблюдается даже при проверке относительно новых (3-5-летней давности) грузовых автомобилей.

— Проблемы рабочего тормоза. Неравномерное торможение (когда сила торможения в одном из колёс не достигает 70% максимальной силы торможения в другом парном колесе на той же оси) было выявлено в 13,0% проверенных грузовых автомобилей.
— Утечка жидкостей (загрязнение окружающей среды) – 11,5 % проверенных автомобилей.
— Непригодный к эксплуатации/ отсутствующий огнетушитель – 8,5 % проверенных автомобилей.
— Чрезмерная дымность – 8,1% проверенных автомобилей.
— Небезопасная, негерметичная и/или ненадёжно закреплённая выхлопная система – 7,8 % проверенных автомобилей.
— Чрезмерный износ подвесных шарниров и элементов шарнирных соединений – 7,7% проверенных автомобилей.
— Чрезмерный износ шарниров или шарнирных соединений рулевого колеса – 5,9% проверенных автомобилей.
— Проблемы с колёсными опорами (нет, не хватает или опоры в плохом состоянии) – 4,3 % проверенных автомобилей.
— Отсутствие страхового полиса – 3,8% проверенных автомобилей.

Похоже, что некоторые «проблемы» (например, отсутствие огнетушителя или страхового полиса) относятся к элементарной невнимательности – подобные проблемы решаются очень просто. А на чисто технические проблемы – которые оглашены выше – следует своевременно обращать внимание.

Фото: Osoko.ru Источник: Cargonews

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир