В Кировской области транспортный налог повысили, но не для грузовых авто
Депутаты Заксобрания Кировской области 24 ноября приняли закон о повышении ставок транспортного налога. Его назвали налогом для богатых — ставка повышается на мощные, а значит, более дорогие автомобили. Законопроект обсуждали с начала ноября: власти настаивали на том, что нужно пополнять бюджет и, в частности, дорожный фонд, общественники возражали, что налогов, связанных с транспортом, и так много, а дорожный фонд все равно расходуется неэффективно. «7x7» рассказывает о сути закона и о том, как его принимали и критиковали.
Законопроект о повышении транспортного налога в Заксобрание внес губернатор Кировской области Игорь Васильев. В пояснительной записке к проекту говорилось, что изменение закона о транспортном налоге продиктовано принятием программы по оздоровлению государственных финансов региона. То есть налог увеличили, чтобы в бюджет области поступило больше денег.
Министр финансов Кировской области Лариса Маковеева, представляя депутатам законопроект, сказала, что повышение налога коснется 6% налогоплательщиков и не будет распространяться на грузовой и пассажирский транспорт. Доходы от налога составят 52 млн руб.
— В соответствии с Налоговым кодексом срок уплаты имущественных налогов для граждан установлен до 1 декабря следующего налогового периода. Налоговые обязательства по установленным ставкам наступят только в 2019 году, — сказала она. По ее словам, деньги от налога идут в дорожный фонд региона, на них отремонтируют дороги.
Обсуждения законопроекта почти не было. Руководитель фракции КПРФ Сергей Мамаев сказал, что владельцы транспорта и так платят много: акцизы на топливо, налог на имущество, страховые взносы.
Руководитель фракции ЛДПР и с недавних пор зампредседателя парламента Владимир Костин заметил, что 52 млн руб., которые должны поступить от увеличения ставок, в масштабах дорожного фонда — сумма небольшая. Он предложил следить за тем, с какой эффективностью они расходуются.
За принятие закона проголосовали 34 депутата, против трое, воздержалось столько же.
Председатель Союза грузоперевозчиков Кировской области Валерий Сояк в комментарии радиостанции напомнил, что транспортный налог федеральные власти обещали отменить, введя вместо него акцизы на топливо. В итоге владельцы транспорта платят и акцизы, и налог. Он считает, что поступающие от населения деньги складывают «в дырявый карман».
Эксперт Общественного совета при Минтрансе Кировской области Максим Белов предположил, что повышение налога для незначительного числа жителей региона — это прощупывание почвы.
— Настораживает тенденция: возможно, это просто прощупывание почвы. Получится поднять налог в одном сегменте, это не вызовет никаких возмущений — на следующий год возьмут и поднимут всем остальным.