Необходимо установить допустимую погрешность весовых нагрузок в пределах 10–15% - мнение
Так считает Виктор Бортник, генеральный директор «Аривист-Транс» (ГК «Аривист»). Он пишет об этом в авторской колонке в газете «Деловой Петербург»: «Минтранс РФ запустит новую систему весогабаритного контроля (СВГК) уже в 2018 году. До 2020 года количество пунктов СВГК на автодорогах страны будет около 400. Становится очевидной логика чиновников — усиление контроля и штрафы вынудят перевозчика войти в рамки предписанных весовых норм. Но можем ли мы быть уверены в том, что автоматические весы будут работать корректно, без ошибок?
На выездах из терминалов петербургского порта проводятся рейды с использованием передвижных постов весового контроля. Если вопрос на месте не решается, автомашина–нарушитель эвакуируется на штрафстоянку. И находится там до устранения нарушения либо до получения разрешения на перевес. В результате перевозчик несет затраты на оплату эвакуации, перегрузки товара из контейнера в другое транспортное средство, хранение на штрафстоянке. При почасовом тарифе штрафстоянки эти расходы достигают от 40 тыс. до 60 тыс. рублей.
Трудности возникают и при дальних перевозках по дорогам РФ. Так, в одном из случаев, с которыми нам пришлось иметь дело, при перевозке из Петербурга в Ижевск, при прохождении весового контроля в Казани обнаружилось превышение нагрузки на ведущую ось на 1200 кг. Притом что взвешивание по пути в Чебоксарах никаких превышений не показало.
Откуда же приросли лишние килограммы в закрытом и опломбированном контейнере? Причина — некорректная работа весового оборудования в Казани. Бортовая система контроля нагрузок на ось автомашины также перевес не показала. Данные факты были представлены сотрудникам весового контроля с просьбой произвести повторное взвешивание во избежание ошибки. Просьба была проигнорирована, и автомашина с грузом помещена на штрафстоянку.
Подобных ситуаций множество. Будет ли предусмотрена возможность контрольного взвешивания, чтобы аргументированно обжаловать вынесенный штраф, доказав, что по факту перегруза не было? На это перевозчики смотрят скептически. И заявляют, что ни сейчас, ни в перспективе никто не застрахован от получения необоснованного штрафа за перевес. После того как груз доставлен и выгружен на складе получателя, доказать что–либо будет невозможно.
Система должна удовлетворять требованиям рынка, быть прозрачной для участников процесса, исключать ошибки. Необходимо установить допустимую погрешность весовых нагрузок в пределах 10–15%. Выделить перевозку товаров в контейнерах как отдельный вид перевозки неделимого груза. Разработать упрощенный порядок получения разрешений. Сократить сроки получения разрешений до 1–3 дней через портал госуслуг. Разрешение на перевозку может быть распечатано через госуслуги с штрих– или бар–кодом. Данный код используется для проверки контролирующими органами по пути следования. Организовать оплату компенсации ущерба автодорогам через сайт госуслуг.
Предложенная система выдачи разрешений позволит: учесть индустриальный характер контейнерных перевозок, ускорить товарооборот, исключить коррупционную составляющую, повысить собираемость сборов за ущерб автодорогам».