1
5 ноября 2017

Пункт пропуска «Сагарчин» станет частью транспортного проекта «Европа – Китай»



В Оренбурге состоялось заседание Межрегиональной рабочей группы по координации действий исполнительных органов власти приграничных областей России и Казахстана. Общение актюбинских и оренбургских коллег было сосредоточено на обсуждении внешнеэкономических связей. Главной темой беседы стало развитие международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай». Оренбургская область заявила, что следующим шагом на пути создания беспрепятственного автодорожного сообщения считает модернизацию пограничного пункта пропуска «Сагарчин», нагрузка на который сегодня превышена втрое.

В Оренбург – с улыбкой

Самой представительной иностранной делегацией на форуме «Оренбуржье – сердце Евразии» стала миссия из соседнего Казахстана. Гости из Актюбинской области первым делом отметили высокое качество обновленной дороги на участке от пограничного пункта пропуска «Сагарчин» до Акбулака.

? Наш путь из Актобе в Оренбург сегодня занял два часа 15 минут – это почти вдвое меньше, чем год назад. Признаюсь, раньше ехали и жалели машину – столько было ям и ухабов, теперь же трасса достойна только похвалы. Спасибо за работу, коллеги,? поделился впечатлениями заместитель акима Актюбинской области Республики Казахстан Кайрат Бекенов.

Отметим, что Оренбургской области в дорожном вопросе пришлось быть «догоняющей». Современная магистраль от Актюбинска к российской границе вместо советского наследия была проложена еще четыре года назад.

В Оренбуржье решить вопрос с реконструкцией проблемного участка от границы до Акбулака удалось только после вмешательства двух президентов – Владимира Путина и Нурсултана Назарбаева в 2017 году.

На будущий год запланировано завершение работ и ввод в эксплуатацию объездной дороги, а также нескольких искусственных сооружений. Общая протяженность обновленной дороги составляет почти 50 км.

Идти вслед за азиатским соседом в вопросах дорожного строительства приходится и России в целом. Казахстан еще десять лет назад мобилизировал силы и приступил к строительству международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай». Сегодня чиновники смело заявляют, что на пути от российского «Сагарчина» до китайского «Хоргоса» (а это 2 787 км) свободно и с комфортом перемещается как пассажирский, так и грузовой транспорт.
Протяженность российского участка международной магистрали 2 233 км.

В нашей стране приняли решение отремонтировать существующую сеть дорог, по которым можно добраться из портов Санкт-Петербурга к границе Казахстана, а также привлечь частных инвесторов к строительству дорог-дублеров.

Первый шаг в Оренбуржье, можно сказать, сделан. Трасса Оренбург – Соль-Илецк – Акбулак – граница с Казахстаном находится в хорошем состоянии. Новая дорога Кумертау – Сагарчин – в проекте.

Правительством Оренбургской области проведена трассировка регионального участка дороги Кумертау – Сагарчин до границы с Казахстаном. В Росавтодоре уже прошла презентация бизнес-плана по строительству магистрали. Разработан и утвержден проект планировки совмещенный с проектом межевания территории, — рассказал министр строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Александр Полухин.

Известно, что протяженность дороги по территории Оренбургской области составит 172 км. Это четырехполосная магистраль первой категории с 44 путепроводами – мостами и двухуровневыми развязками. На реализацию этого проекта регион уже потратил 102 миллиона рублей. Следующий шаг – за федеральным правительством и частными инвесторами, которым предложили подключиться к строительству дороги.

Открывая границы

Не дожидаясь новой магистрали и располагая теми дорожными ресурсами, которые есть, Оренбургская область намерена максимально сократить срок прохождения границы с Казахстаном. Пункт пропуска «Сагарчин» для транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» является основным, но на сегодняшний день не может отвечать запросам многократно возросшего грузового и пассажирского потоков. Понимая, что сегодня на этом участке границу пересекает втрое больше транспортных средств, чем положено по норме, региональные власти добиваются модернизации.

Известно, что Министерство транспорта России уже разработало дорожную карту реализации строительства многостороннего автомобильного пункта пропуска «Сагарчин». Пограничное ведомство уже представило технические требования, предъявляемые к таким объектам.

В настоящее время прорабатывается вопрос финансирования строительства, после чего Минтрансом России будет начата практическая работа по реализации мероприятий, — уточнил Александр Полухин. Оренбургская и Актюбинские области как никто другой заинтересованы в скорейшем разрешении данного вопроса.
На недавней встрече губернатора Оренбуржья Юрия Берга с главой Росавтодора Романом Старовойтом также была затронута тема модернизации пункта пропуска «Сагарчин». Существующие два пограничных «окна» в каждом направлении явно не выдержат нагрузки, которая только возрастет после ввода в эксплуатацию реконструированного участка от Сагарчина до Акбулака. Отметим, ранее RIA56 в Министерстве транспорта России сообщили, что денег на модернизацию пункта пропуска на российско-казахстанской границе в Оренбургской области не предусмотрено вплоть до 2021 года.

Конвертировать километры в тенге и рубли

Тем временем в Казахстане приступили к следующему этапу развития внешнеэкономических связей. Только в Актюбинской области по словам руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог региона Аязбая Усмангалиева вдоль магистрали «Западная Европа – Западный Китай» построено три траснпортно-логистических центра. Площадки уже активно задействованы в международном торговом обмене и готовы принять новых, в том числе иностранных резидентов.

Оренбургская область в свою очередь поделилась с коллегами планами по развитию индустриального парка «Оренбургский пуховый платок», где уже в ближайшие годы значительно расширится трикотажное производство и будет создана фабрика пряжи. Сегодня кластер сосредоточен на развитии традиционного для региона пуховязального промысла.

Фото: РИА 56 Источник: РИА 56

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир