Mercedes начинает производство электрогрузовиков
Mercedes-Benz, подразделение автоконцерна Daimler AG (DDAIF, NASDAQOTH), сообщило о начале производства электрического грузовика для перевозок внутри городов. Таким образом, усилия компании Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ) запустили «электрификацию» еще одного сегмента автотранспорта.
Mercedes-Benz представила прототип небольшого электрогрузовика под названием eCanter на прошлой неделе. Грузовик на одной зарядке может проехать до 130 км. Первая опытная партия передана нескольким коммерческим организациям в Нью-Йорке для тестирования в реальных условиях. Массовое производство планируется начать в 2018 г. или 2019 г., причем планы первоначального производства составляют 3-4 тыс. машин в год.
Компания заявляет, что уже через два года стоимость приобретения и эксплуатации eCanter сравняется с аналогичными дизельными авто. Сегмент коммерческого транспорта — один из самых прибыльных для автопроизводителей, поэтому лидеры рынка спешат наладить массовый выпуск автомобильных шасси, которые подойдут для грузовиков, специальных машин, коммунальных авто и т. д.
Немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz стремится закрепиться на рынке коммерческих электромобилей до того, как американские компании создадут конкурентоспособные электрические версии коммерческого транспорта. В частности, над этим работает лидер в сегменте легких и средних грузовиков Ford (F, NYSE). Компания Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ) традиционно смотрит дальше и планирует в ближайшие годы начать производство первого в мире седельного электротягача.
Для Daimler AG, как и для всех традиционных автопроизводителей, важно занять долю нового рынка. Ранее немецкий автоконцерн заявил о намерении создать десять новых моделей электромобилей и инвестировать в это $11 млрд.
Вероятно, принятие коммерческих электромобилей будет проходить быстрее, чем персональных авто, несмотря на то, что регуляторы более лояльны к дизельному и бензиновому коммерческому транспорту. В крупных городах растет спрос на доставку, и компании стремятся сократить издержки на логистику. Львиную долю трат составляет стоимость топлива, обслуживания машин, а также оплата труда водителей. Электромобили и, в перспективе, автопилоты, могут значительно повысить рентабельность коммерческих перевозок. Также покупателями таких машин будут экстренные и коммунальные службы.