Регулирование рынка автомобильных перевозок имеет свои плюсы и минусы – мнение
Светлана Домнина, председатель Совета Гильдии логистических операторов МТПП:
– В первую очередь транспортные издержки и качество, дефицит специализированного транспорта. В свою очередьавтоперевозчиков волнуют рост цен на топливо, на транспортные средства, налоговая нагрузка, риск неплатежей, дефицит квалифицированных водительских кадров, состояние дорог, конкуренция, снижение спроса и так далее. Поэтому на рынке назрели изменения, которые, прежде всего, заключаются в актуализации самой идеологии функционирования автотранспортной системы, которая должна включать всех участников перевозочного процесса, вне зависимости от принадлежности транспортных средств.
Разумеется, регулирование данного рынка имеет свои “за” и ”против”.
Цель такого регулирования заключается в унификации принципов работы, создании равных условий для всех участников отрасли и устранении недобросовестной конкуренции. На сегодняшний день есть несколько вариантов организации. Первый из них – это распространение на внутренний рынок системы допуска, которая используется для международных автомобильных грузовых перевозок. Второй основан на том, что система допуска на рынок должна быть простой, прозрачной и бесплатной. А критериями такого допуска станут качественное техническое обслуживание и контроль за состоянием парка автотехники, подготовка и поддержание профессиональной квалификации водителей и персонала, комплексное страхование ответственности перевозчиков, а так же участие в государственных информационных системах «Платон» и «Эра-ГЛОНАСС». Среди других вариантов развития регуляторики отрасли – создание СРО и допуск перевозчиков на рынок на базе единого всероссийского реестра. Какие бы положительные либо отрицательные стороны не имелись у этих предложений, прежде всего они должны ответить на вопросы о том, какие участники рынка должны регулироваться, готова ли система к контролю, приведет ли регулирование к трансформации отрасли, обновлению парка и внедрению новых технологий при согласии грузовладельцев платить за качество?