Лидер движения "12 тонн": дальнобойщики в стране работают в убыток
Дальнобойщики работают в убыток — об этом заявили организаторы круглого стола в поддержку грузоперевозчиков во время визита в Читу. В краевом центре гости из Москвы поговорили с местными водителями большегрузов о наболевших проблемах и предложили им актуальные решения.
Чита стала пятнадцатым городом, где грузоперевозчики собрались за круглым столом по инициативе московских гостей. Активисты Сергей Сапронов и Владимир Матягин приехали в краевой центр, чтобы обсудить с забайкальскими дальнобойщиками наболевшие проблемы: нормы весогабаритных параметров, низкое качество дорог, эвакуацию на штраф-стоянки.
Сергей Сапронов, лидер движения «12 тонн»:
– Самое главное — это демпинг цен, потому что на сегодняшний момент мы не зарабатываем. Мы покупаем машины, и бизнес практически идет в убыток. Кто-то на этом зарабатывает, а перевозчик — почему-то нет. Не мы диктуем цену, а нам диктуют цену, за какие деньги мы должны везти.
Сергей Сапронов заявил: отрасль грузоперевозок в упадочном состоянии. В своей группе «Разумный дальнобойщик» он рассказывает о том, как быть конкурентоспособным в этой профессии, и поднимает проблемы, которые накопились за 25 лет существования рынка автогрузоперевозчиков в России. Движение «12 тонн» существует недавно, но его участники уже успели объединиться и достучаться до федеральных властей. Забайкальских чиновников тоже приглашали на встречу, но они ее проигнорировали.
Владимир Матягин, президент ассоциации «Грузавтотранс», член координационного Совета Министерства транспорта РФ:
– Поездили по вашему городу. Честно сказать, по-моему, на самом последнем месте из всех городов ваши дороги здесь. Я думаю, руководству Читы надо обратить на это внимание. Мы в течение выходных со многими коллегами встречались. Многие с негативом относились к вашему губернатору. Значит, губернатор где-то не дорабатывает.
Двадцать третьего октября Сергей Сапронов и Владимир Матягин проведут итоговую конференцию в Москве. Они планируют создать представительство «12 тонн» и «Грузавтотранс» в каждом регионе. Благодаря этому правовой вакуум, существующий между водителями большегрузов и Минтрансом России, будет постепенно сокращаться. От этого развитие транспортной отрасли зависит напрямую.