1
16 октября 2017

Пальмовому маслу готовят ГОСТ



Россия разрабатывает ГОСТ на пальмовое масло, который будет применяться в странах ЕАЭС. В стандарте предлагается разделить продукцию на пригодную для пищевой промышленности и непригодную

Это следует из базы Межгосударственного совета по стандартизации ЕАЭС, с которой ознакомились «Известия». Если ГОСТ будет одобрен Росстандартом, то требования к качеству пальмового масла в России могут существенно вырасти. Если сейчас техрегламент на масложировую продукцию позволяет производителям использовать перекисное число до 10 мэкв/кг, которое используется для оценки свежести продукции, то новый ГОСТ может ужесточить это требование до 0,5 мэкв/кг. В прошлом году этот техрегламент уже предлагал ужесточить Роспотребнадзор, но его предложения раскритиковало Минэкономразвития, указавшее на отсутствие научного обоснования. Однако ГОСТ, в отличие от техрегламента, согласования с МЭР не требует, поэтому требования к качеству пальмового масла могут всё же вырасти.

Пальмовое масло — это один из самых дешевых видов растительных масел, которое чаще всего добавляют в шоколадно-ореховую пасту, фастфуд, конфеты, кексы и рулеты, а также в некоторую молочную продукцию. На упаковке вместо наименования «пальмовое масло» часто встречается «спред» или «растительный жир». При неправильном приготовлении и слишком большом количестве пальмовое масло становится вредным для здоровья, чем и вызвана потребность в ГОСТе для него.

Россия подготовила проект международного стандарта на пальмовое масло. Первая редакция разработана Техническим комитетом по стандартизации «Масла растительные и продукты их переработки». Это следует из базы Межгосударственного совета по стандартизации ЕАЭС. Документ уже получил комментарии от бизнес-сообщества и прорабатывается. В России ГОСТ должен быть одобрен Росстандартом.

Первая редакция проекта ГОСТа предъявляет требования к качеству масла, условиям транспортирования и хранения, маркировке, вводится сортность. ГОСТ учитывает действующие нормы технических регламентов на пищевую продукцию, масложировую продукцию, маркировку и упаковку. В проекте стандарта масло разделяется в зависимости от степени переработки, направления использования — на пищевые и непищевые цели, то есть для использования в качестве ингредиента пищевой продукции и для промышленной переработки. Подобной четко установленной границы в России сейчас нет, подчеркнули в Техническом комитете. Для такого разграничения специалисты будут использовать несколько маркеров. Один из которых, например значение перекисного числа, даст специалистам понимание о свежести продукции. В ГОСТе предлагается установить его при отгрузке с предприятия на уровне не более 0,5 мэкв/кг, но параметр пока не согласован окончательно.

Согласно техрегламенту на масложировую продукцию, гармонизированному с международными требованиями, сейчас указанное число не должно превышать 10 мэкв/кг. Также вводится дополнительный показатель — анизидиновое число, которое будет свидетельствовать об окислительной порче продукции.

По данным Федеральной таможенной службы за 1 полугодие 2017 года, в РФ было ввезено 380 тыс. т пальмового масла и его фракций, что на 7% меньше аналогичного показателя прошлого года. В Россию его ввозят как сырье для технического или промышленного производства. Например, пальмовое масло используется для изготовления мыла, косметических или туалетных изделий, в качестве смазочного материала. Также завозят и рафинированное, то есть очищенное, пальмовое масло — оно используется как пищевой продукт в виде фритюрного жира для производства маргарина, в кондитерской промышленности и так далее.

Исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев подчеркнул, что сокращение импорта пальмового масла в этом году обусловлено возросшей стоимостью продукции, поэтому везде, где можно было заменить «пальму», производители сделали это. Между тем, российское растительное масло в некоторых производствах не может конкурировать с импортным пальмовым — последнее имеет твердые фракции, которые необходимы при технологических процессах в кондитерской и молочной отраслях. В России нет переработки продукции, которая бы давала необходимые твердые фракции для пищевого производства. В союзе считают, что не только перекисное число определяет степень очистки масел, оно может увеличиваться в зависимости от сроков его хранения, а значит, может возникнуть необходимость постоянного рафинирования.

В Росстандарте не смогли предоставить комментария.

Роспотребнадзор в 2016 году предлагал поправки в техрегламент на масложировую продукцию, которые вводили новый показатель перекисного числа за счет его резкого снижения с 10 мэкв/кг до 0,9 мэкв/кг. Продукция с числом выше 0,9 мэкв/кг, по мнению службы, должна считаться небезопасной, а масло признаваться техническим, не пригодным для изготовления пищевых продуктов питания. Достичь такого значения можно путем дополнительной очистки масла, его рафинирования. Минэкономразвития дало негативный отзыв на предложение из-за отсутствия достаточного научного обоснования для установления в регламенте ограничительной нормы перекисного числа 0,9 мэкв/кг.

Фото: greenbelarus.info Источник: Известия

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир