1
5 октября 2017

Таможенные эксперименты в Беларуси: какие из них реально работают?



За последний год белорусская таможня инициировала целый ряд изменений, направленных на упрощение и ускорение таможенного контроля на границах. Transinfonews попросил перевозчиков и экспедиторов Беларуси рассказать, какие нововведения они считают наиболее успешными. В первом материале серии мы публикуем мнение компании AsstrA Associated Traffic AG.

Руководитель отдела оформления транзитных процедур Николай Епихов 


Прежде всего, стоит упомянуть эксперимент по завершению таможенного транзита – это довольно смелый шаг для Государственного таможенного комитета. Суть эксперимента в следующем: ГТК выбирает субъектов хозяйствования, которые имеют статус уполномоченных экономических операторов, при условии, что за ними ранее не наблюдалось нарушений. Грузы, направленные в адрес этих субъектов хозяйствования, приходят не на СВХ (склад временного хранения), а на их собственные склады. То есть таможенное лицо не подходит к этим машинам и не проверяет документы на границе. Все процедуры оформления, регистрация декларации осуществляются в автоматическом режиме непосредственно на складах на основании сведений внесенных декларантом.

На данный момент доставлять таким образом можно только определенный перечень товаров (например, живой скот, зерна, строительные материалы и т.д.). С момента вступления в действие таможенного Кодекса ЕАЭС (планируется с 01.01.2018) ограничение по перечню товаров будет снято.

Преимущества, которые получают субъекты хозяйствования от этого нововведения, абсолютно явные. Первое – ускоряется время таможенного оформления. Второе – нет необходимости тратить лишние средства на склады временного хранения, т.к. можно использовать собственные площадки. И третье – машины освобождаются быстрей и могут уходить на следующий рейс, что позволяет компаниям избежать простоев и увеличить товарооборот. По данным ГТК эксперимент успешен и уже дает положительный эффект, поэтому, вероятно, его примут на постоянной основе.

В этом году также была разработана бестранзитная технология перемещения товара из пограничного пункта таможенного оформления во внутренний. Новая схема движения товаров также является разработкой Государственного таможенного комитета. В основу эксперимента положена совершенно новая технология таможенного оформления грузов на границе. Прибывший в пограничный пункт пропуска товар не помещается под процедуру таможенного транзита, а сразу после документального контроля направляется на склад временного хранения грузового терминала. Там с ним проводятся грузовые операции и непосредственно само таможенное оформление. В зависимости от номенклатуры товара процедура оформления на границе занимает всего до 30 минут. Бестранзитная технология позволяет сократить время пребывания транспортного средства на границе и тем самым увеличить пропускную способность КПП.

Поскольку применяемые новые технологии существуют в виде экспериментов, они не коснулись всех участников ВЭД. Необходимо дождаться подведения итогов экспериментов для их оценки. Что касается влияния этих изменений на работу AsstrA, то любые шаги, связанные с ускорением оформления, минимизацией расходов и уменьшением влияния человеческого фактора при проведении таможенного контроля на различных этапах мы однозначно приветствуем. При этом мы понимаем сложность задачи таможни: сохранение баланса между упрощением формальностей и сохранением эффективного контроля.

Руководитель отдела таможенных услуг РБ Наталья Мурзич 


Подача декларации на товары в электронном виде – это путь, по которому идут и другие таможенные службы стран ЕАЭС. Это логичное и прогрессивное развитие сферы таможенного декларирования грузов в РБ, которое направлено на сокращение  периода таможенного оформления, что приносит целый ряд преимуществ:

Отсутствие очередей на подачу декларации и её оформление.

Возможность предварительного декларирования грузов до въезда ТС с грузом в зону таможенного контроля.

Расширен тарифный, нетарифный и форматно-логический контроль деклараций, а это снижает риск ошибок, выявленных на вторичном контроле, которые могут, впоследствии, привести к штрафным санкциям.

Регистрация декларации происходит в автоматическом режиме, что позволяет исключить «человеческий фактор» и обеспечивает высокую оперативность. Уже на первичном этапе контролируются ошибочно заявленные сведения отдельных данных.

В связи с введением электронного декларирования грузов для уполномоченных экономических операторов отпала необходимость предоставления в таможенные органы бумажных носителей, а это не только экономия времени всех участников внешнеэкономической деятельности, но и защита окружающей среды.

Однако следует отметить, что при всём этом усилился выборочный контроль (досмотр) грузов на СВХ и в транспортных средствах, а также вторичный контроль таможенных органов за заявленными сведениями в декларациях на товары и данными, указанными в товаросопроводительных документах.

Фото: Transinfo.by Источник: transinfonews.by

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир