Средний возраст парка грузовых авто в России достигает 20 лет
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на 1 июля 2017 года в России насчитывается 3,7 млн грузовых автомобилей. При этом учитывается как среднетоннажная (CV), так и крупнотоннажная (HCV) технику.
Этот парк является довольно старым, поскольку его средний возраст практически достигает 20 лет, причем две трети автомобилей – старше 15 лет. Доля иномарок здесь составляет всего лишь 30%, ведь в российском грузовом парке есть немало машин, выпущенных еще в советский период. Нельзя не отметить, что более половины (53%) парка принадлежит юридическим лицам. На долю дизельных автомобилей приходится 66%, а экологическим стандартам «Евро-4» (и выше) соответствует только каждая седьмая машина.
Самый крупный из региональных парков грузовой техники находится в Москве, где числится 171 тыс. таких автомобилей. В соседнем Подмосковье их насчитывается 149,3 тыс. единиц. Из нестоличных регионов самым крупным парком грузовиков обладает Краснодарский край (137,3 тыс. шт.). Еще в пяти субъектах РФ (Ростовская и Иркутская области, Татарстан, Ханты-Мансийский АО, Новосибирская область) тоже зарегистрировано более 100 тыс. грузовых машин.
Если рассматривать марочную структуру российского парка грузовой техники, то лидером здесь является КАМАЗ (867,9 тыс. шт.), на втором месте – ГАЗ (760,3 тыс. шт.), а замыкает первую тройку ЗИЛ (544,9 тыс. шт.). Причем на долю этих трех марок приходится порядка 60% всего парка. Наибольшее представительство в российском парке грузовиков среди иностранных брендов имеет шведский Volvo, но его показатель не дотягивает даже до 100 тыс. единиц.