ФТС может получить право на конфискацию контрафакта - законопроект
Правительство РФ предлагает передать Федеральной таможенной службе (ФТС) право на конфискацию контрафактных продуктов минуя передачу дел судебным приставам-исполнителям.
На данный момент ФТС наделена правом конфискации товаров, перечисленных в главе 16 Кодекса об административных нарушениях (КоАП). Речь идет о группе товаров, незаконно перемещаемых через границу. Законопроектом предлагается дополнить перечень товарами из статьи 14.10 — «незаконное использование чужого товарного знака».
Поправки предусматривают возможность исполнять таможенными органами судебные постановления о конфискации контрафактных товаров и их передачи в Росимущество, минуя судебного пристава-исполнителя.
«На 1 марта 2017 г. в таможенных органах находилось 2189 судебных актов по статье 14.10 КоАП РФ о конфискации товаров стоимостью более 498 миллионов рублей, подлежащих передаче в Росимущество. Указанные изменения позволят сократить расходы бюджетов всех уровней и ускорят процесс исполнения судебных решений о конфискации товаров», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Законопроектом также предлагается уточнить правила взыскания издержек с индивидуальных предпринимателей по делам об административных нарушениях.
Сейчас в КоАП нет четких критериев, и издержки относятся либо на счет предпринимателей, либо на счет бюджета. «Индивидуальные предприниматели являются участниками экономических отношений, занимаются предпринимательской деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли. В этой связи предлагается применить к ним такой же подход по взысканию издержек, как к юридическим лицам, и отнести издержки на счет индивидуальных предпринимателей, снизив неоправданную нагрузку на бюджет», — говорится в пояснительной записке.
При этом в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя по реабилитирующим основаниям издержки по делу все же планируется относить на счет бюджета.