1
29 сентября 2017

"Нас уничтожают"



Минувшей весной дальнобойщики бастовали ровно 33 дня. Однако систему «Платон» им одолеть не удалось. Чем теперь они живут, водители рассказали «Кавказ.Реалии».

Отчаялись и разошлись

24 марта правительство России постановило повысить плату за проезд по федеральным трассам «в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам большегрузными транспортными средствами» — с 1,53 до 1,90 руб. за километр.

Первыми на Северном Кавказе против «Платона» выступили дагестанцы. Их акция оказалась самой масштабной: 27 марта в стачку влились 90% перевозчиков.
Водители устраивали автопробеги, которые власти периодически срывали, дальнобойщики требовали показать их по Первому каналу и встречались с республиканскими чиновниками, повторявшими, что в этом вопросе они решают далеко не все (в этот момент обычно поднимали глаза к потолку).
5 апреля в Москве был задержан лидер Объединения перевозчиков Дагестана Рустам Малламагомедов.

В тот же день в пригороде Махачкалы силовики попытались жестко разогнать протестный лагерь.

Позже правоохранители стали выдергивать бастующих и угрожать постановкой на учет.

В конце апреля дагестанцы объявили о приостановке кампании. На митинге они решили «дать шанс государству» выполнить их требования.
В Северной Осетии в конце марта более ста водителей встали на трассе «Кавказ».

Дальнобойщики записали видеообращение к депутатам регионального парламента с просьбой передать их требования в Москву.
В начале апреля с ними встретился глава республики Вячеслав Битаров.

Однако 19 апреля участники стачки вернулись к работе, чтобы расплатиться с долгами.

«Закрыли бы нас уже»

Глава Союза перевозчиков Дагестана Абдурашид Самадов уже второй месяц сидит дома. Из последнего рейса он вернулся в конце июля. Тогда же его обложили штрафами на 35 тысяч рублей (три из семи — за «Платон»). Теперь мужчина гадает, вернется он со следующей командировки с убытками или удастся что-то заработать.

Провал весенней забастовки собеседник «Кавказ.Реалии», по собственным словам, предвидел: «Сколько можно было еще протянуть? Все закончилось ожидаемо».
Он до последнего надеялся, что страна их протест поддержит, но чуда не произошло.

«Потерпели убытки, но что делать? — разводит руками Самадов. — Сидя в Дагестане, невозможно никому ничего указывать».
Региональные власти, которым «дали шанс» выполнить требования рабочих, за минувшие пять месяцев почти ничего не сделали. Возможно, недостаточно полномочий.

«То, что сделано, несерьезно по сравнению с нашими нуждами, — сокрушается дальнобойщик. — Разобрались лишь с транспортной инспекцией, которая раньше тормозила нас в 3-4 местах. Теперь проверяют на одном посту».

В среднем только за «Платон» дагестанским перевозчикам, работающим с Москвой, приходится платить около 9000 рублей. Расстояние между республикой и столицей составляет порядка 2000 км. Приплюсовываем то, что водители наезжают в пределах Белокаменной – до 200 километров. Таким образом, туда и обратно получается 4200. Умножаем эту цифру на 1 рубль 91 копейку.

И это если предположить, что рейс прошел гладко. Приятелю Абдурашида не повезло: недавняя поездка обернулась для него гигантским штрафом в 400 тысяч рублей.

«Он в Москве взял 3 тонны, в Рязани — 16 с лишним тонн. Всего получилось 19 тонн с „копейками“, но власти считают, что он превысил общую нагрузку», — объясняет Самадов, с готовностью демонстрируя документы.

Если дальнобойщик оплатит штраф оперативно, то ему скостят 200 тысяч рублей.

Усугубляет ситуацию еще и то, что мужчина работает не на своей машине (платит ее владельцу 25% с выручки).
«Коллега за голову хватается. Хозяин ругается. Говорит, что давал ему чистый транспорт (без штрафов). И что теперь, человек должен год отработать, чтобы вернуть эти 400 тысяч?» – недоумевает собеседник «Кавказ.Реалии».

По закону допустима общая масса транспорта и груза в 40 тонн. Машина Абдурашида весит 17,5 тонн. С соляркой и прочим получается 18,5 тонн.
«По логике, могу 21,5 тонн взять. Но ни один транспорт с таким весом не проедет, — утверждает он. — Тем более по Рязанской области.
Есть несколько регионов, где и с 18 тоннами сотни ребят попадают на штрафы.
Как у них эти весы, лазеры работают?»

Перевозчик не понимает, чего власти таким образом хотят добиться: «Нас уничтожают. Или закрыли бы нас уже! Стали бы тогда думать, как жить дальше».
«Кто нас будет слушать?»

Осетинские дальнобойщики, судя по всему, отпустили ситуацию. Они за «Платон» исправно платят. И говорят, что «ничего (никаких протестных выступлений) не будет».

«Работаю по тому тарифу, который ввели. Конечно, невыгодно. Пока в Москве и в других регионах бастовать не начнут, ничего не будет. Даже если устроим здесь стачку, кто нас будет слушать? Никто», — отмахивается Алан.

Ему поездка до Москвы и обратно обходится в 20-24 тысячи рублей.

Самадов объясняет такую внушительную сумму тем, что владикавказцы едут в столицу по федеральной трассе М-4 «Дон», которая состоит из платных участков. Здесь и накидывается еще шесть тысяч рублей.

Добавим, долг некоторых осетинских дальнобойщиков по «Платону» достигает уже нескольких десятков тысяч рублей. Их отлавливают местные гаишники.

Фото: youtube Источник: Кавказ.Реалии

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир