Польские фуры вытесняют украинские с рынка Украины
Европейские грузоперевозчики вытесняют украинские компании с рынка, сообщил директор группы компаний Prime Дмитрий Лёушкин.
«Внутренний рынок автоперевозок, который традиционно принадлежал украинскому бизнесу, начинает захватываться иностранными транспортными компаниями. Например, грузопоток в ту же Польшу — мы начинаем терять контроль над этим направлением. Все больше европейских перевозчиков начинают выполнять эти подряды», — отметил он.
Бизнесмен уверяет, что иностранцы демпингуют тарифами, поскольку могут окупать их ценами на топливо.
«Свои денежные потери они компенсируют за счет стоимости украинского топлива. Например, литр дизеля в Украине стоит 22 грн, а в Польше — 34 грн. Схема простая: европейская фура заезжает на территорию Украины, берет груз, заправляет полный бак топлива (1000 литров) и выезжает за границу. При этом мы понимаем, дешевле заправка — ниже себестоимость услуги — выгоднее тарифы для грузоотправителей. При этом украинские автоперевозчики не могут также экономить, поскольку для украинских машин действует ограничение — можно вывезти за границу не более 500–600 литров топлива. А значит, нужна будет дозаправка дорогим европейским топливом, и себестоимость перевозки автоматически подскакивает», — разложил все по полкам Лёушкин.
Но в тоже время признал общее увеличение рынка грузоперевозок, который будет обеспечивать украинские компании контрактами.
«В этом году рост грузоперевозок по всем видам транспорта возрос на 5%. Об этом сообщил Государственный комитет статистики Украины. Конкретно рост объема автоперевозок соизмерим с этими цифрами. В основном за счет украинских экспортеров, которые активно осваивают новые рынки, в том числе и стран Евросоюза. Следующий год будет еще более успешным. По сдержанным прогнозам, объемы грузоперевозок в 2018 году возрастут еще на 6–7%. А при благоприятной общеэкономической ситуации в стране и возобновлении кредитования реального сектора экономики можно рассчитывать на все 10% прироста объема перевозок автотранспортом», — отметил Лёушкин.
И добавил, что автотранспорт сможет переманить часть клиентов у железной дороги. Тарифы автомобильщиков и без того были ниже, чем у «железки», а после анонсированного повышения «Укрзализныци», они будут еще сильнее выигрывать.
«Уже сейчас стоимость автоперевозок почти вдвое дешевле, чем перевозки ж/д транспортом. А если «Укрзализныця» еще поднимет свои тарифы — многие украинские грузоотправители обратятся именно к автотранспортным компаниям», — считает директор группы компаний Prime.