1
28 сентября 2017

Между Россией и Марокко может появиться «зеленый коридор»



Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил провести переговоры с марокканской стороной, по итогам которых должен быть заключен Протокол между Федеральной таможенной службой РФ и Администрацией таможен и косвенных налогов Королевства Марокко об обмене предварительной информацией о перемещаемых товарах.

Соответствующий документ вице-премьер подписал в сентябре 2017 года. Протокол поможет организовать обмен предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, которые перемещаются между Россией и Марокко. Проект протокола государства завизировали еще весной 2015 года в рамках официального визита Короля Марокко в РФ. Тогда же состоялась и встреча Министра внешней торговли Королевства Марокко с руководством российского таможенного ведомства.

Стороны договорились о налаживании более тесного сотрудничества и разработке совместных проектов, которые позволят упростить межгосударственные таможенные процедуры и повысить эффективность контроля в рамках взаимной торговли. В частности, ФТС России предложила тогда создать «зеленый коридор» между странами.

Однако, по мнению участников ВЭД, ведущих бизнес с Марокко, новый протокол ничего в действующих бизнес-процессах не изменит и ни на что не повлияет. Сейчас для всех – и участников ВЭД, и даже таможенников – в принципе загадка, что в существующей таможенной практике означает «зеленый коридор», с Марокко, или с Египтом, или Италией, например.

«Особые таможенные правила? Бред, у нас правила таможенного союза, и ФТС их менять не может. Преференции? Тоже фантазия. Ускоренное прохождение таможенных формальностей? Тут еще смешнее. 90% товарной номенклатуры и из Мароккко, и в Марокко – это товары, попадающие под контроль других государственных контролирующих органов помимо таможни. Более того, 99% товарных партий из Марокко едут морским транспортом, а сегодня таможня никак не может решиться хотя бы на эксперимент «один раз, в одном месте», чтобы все государственные контролирующие органы в порту осуществляли свои контрольные функции сразу и единовременно», – удивляется представитель контрагента марокканских поставщиков.

По мнению бизнеса, говорить об улучшении ситуации, связанной с оформлением грузов, о снижении времени оформления или его стоимости можно только тогда, когда выставление товаров на досмотр (осмотр, ветеринарный или фито-санитарный осмотр, таможенный досмотр, взвешивание, ИДК и так далее) будет осуществляться один раз и всеми органами сразу.

Вместе с тем объемы товарооборота с Марокко действительно внушительные. Согласно данным таможенной статистики, за истекший период 2017 года в нашу страну из марокканского государства уже ввезено товаров на 120 миллионов долларов, из них около 65% – это овощи и фрукты, около 20% – одежда и обувь.
Если стороны будут придерживаться запланированных сроков, то протокол о создании «зеленого коридора» с Марокко будет принят к 1 ноября 2017 года. Однако упростит ли это процедуры таможенного оформления или останется только на бумаге, остается для всех загадкой.

С перечнем межправительственных соглашений, которые уже заключены между Россией и иностранными государствами в области таможенного сотрудничества, можно ознакомиться на сайте таможенного ведомства.

Фото: ridus.ru Источник: ПРОВЭД

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир