Российское мороженое стремительно завоевывает Китай
Популярность этого продукта из России достигла пика в этом году. Произошло это благодаря развитию торговли между двумя странами, когда китайские потребители смогли в буквальном смысле распробовать вкус российского мороженого.
Ценность русского мороженого для китайцев в юанях не измерить: хотя стоит наше лакомство в среднем вдвое дороже местного — в магазинах растет и спрос, и предложение. «Многие покупатели спрашивали, почему у нас нет продуктов из России — и именно мороженого. Мы решили попробовать — продаем всего месяц, но результаты очень хорошие», — радуется Чжао Линь, владелица магазина.
Никаких трудностей перевода: состав специально пишут иероглифами. Китайцы стали смотреть на этикетку, а не на ценник. Ценят они сейчас — натуральность. А именно этим в КНР славятся русские продукты.
Сентябрь здесь традиционно жаркий, пока еще за 30, но спрос на мороженое зависит, уж точно, не от погоды. Чем теплее отношения между Россией и Китаем, а сейчас градус взаимного доверия высок как никогда, тем лучше продажи мороженого. Экспорт лакомства вырос на 40%, и в очереди за десертом Китай точно впереди планеты всей: объемы поставок выросли на порядок.
Прохладный десерт в КНР распробовали после того, как на саммите двадцатки в Ханчжоу Владимир Путин угостил Си Цзиньпина мороженым. Для китайцев вкусы лидеров — знак высшего качества. «Я знаю, что между Китаем и Россией очень теплые отношения. Про мороженое рассказывали в новостях, и на холодильниках помещают фотографии, как Владимир Путин ест мороженое — теперь и я его покупаю, оно очень вкусное», — признается покупательница Фан Тинь Ся.
До Китая добралось мороженое даже из Петербурга. Поставки начал крупнейший и старейший в России производитель, в город-порт Циндао контейнеры идут полтора месяца морем, потом еще проходят таможню. Но и для приема, и для хранения теперь есть вся инфраструктура. Суда-холодильники, морозные склады, где вечная зима — минус 20 градусов Цельсия. 23 новых вида мороженого — русская экзотика для китайских сладкоежек. «Трубочка с шоколадным вкусом и вафельный стаканчик — очень популярны в Китае, а еще многие предпочитают с клубничным вкусом», — рассказывает Ваг Шаг Вей, генеральный директор компании-поставщика мороженого
Китайцы традиционно проверяют продукты на медь, цинк, тяжелые металлы. С сертификацией проблем нет — заслуга жестких, еще советских ГОСТов. Уже заказали четыре партии по шесть тысяч ящиков.
Холодильники уже в шестистах магазинах. В Циндао, Пекине, Гуанчжоу, Чэнду, Шанхае. В планах увеличить поставки только из Петербурга как минимум втрое уже к Новому году. Еще несколько крупных производителей мороженого из России также рассчитывают в Китае на теплый прием.