1
25 сентября 2017

В Башкирии хотят запретить движение транспорта на территориях с превышением ПДК



В Башкирии вынесен на общественное обсуждение проект постановления правительства, предусматривающий возможность введения ограничений на передвижение транспорта в населенных пунктах для снижения уровня вредных автомобильных выбросов. Нормативный акт, сообщается в пояснительной записке, планируется утвердить в декабре. Разработчик — министерство экологии и природопользования республики — предлагает своим приказом ограничивать движение транспорта в части населенных пунктов, где будет зафиксировано превышение предельно допустимой концентрации (ПДК) автомобильных выбросов в пять и более раз.

Информацию о превышении показателей в минэкологии намерены получать от Башгидромета (в республике 20 стационарных постов наблюдения за уровнем загрязнения, девять из них — в Уфе) и от сотрудников передвижных лабораторий по анализу атмосферного воздуха (около десяти). Пороговый уровень в пять ПДК в минэкологии объяснить не смогли, сославшись на то, что «десятикратное превышение — это уже очень высокий показатель, а ограничения нужны для того, чтобы до этого не доводить».

Как предусмотрено проектом документа, в ту часть населенного пункта, где отмечено пятикратное превышение ПДК по выхлопам, будет на время (период тоже должен быть указан в приказе ведомства) запрещен въезд любого транспорта, кроме принадлежащего жителям этого района, спецтехники, экстренных служб, доставщиков скоропортящихся продуктов. Ограничения могут вводиться в населенных пунктах, а также в местах отдыха, туризма и на особо охраняемых территориях (заповедниках, природных парках, заказниках и др.).

Разработчики поясняют, что правом вводить ограничения на передвижение ТС на загрязненных территориях региональные органы власти наделяет федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха», в частности ст. 6 (полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области охраны атмосферного воздуха). Впрочем, сообщили в минэкологии, в республиканском МВД инициатива понимания не вызвала: «В министерстве сослались на то, что закон о полиции не возлагает на Госавтоинспекцию таких обязанностей. Поэтому из проекта мы убрали пункт о том, что ГИБДД возьмет на себя и функции по информированию владельцев транспорта о местах введения ограничений». В управлении ГИБДД МВД по Башкирии получить комментарий не удалось.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков заявил “Ъ”, что у инициативы башкирских властей нет правовых оснований. По Конституции РФ региональные власти не могут устанавливать ограничение на передвижение товаров и услуг, пояснил господин Лысаков, они могут лишь вводить временные сезонные ограничения на проезд грузовиков. Депутат также предупреждает о высокой коррупциогенности таких предложений.

«Во многих странах уже действуют законы, работающие на снижение транспортного загрязнения. В них предусмотрен запрет на движение некоторых видов транспорта при неблагоприятных метеоусловиях, высоких температурах и безветрии,— отметил сопредседатель общественной организации “Российский социально-экологический союз” Александр Федоров.— Такие запреты есть во Франции, в Китае. Там автомобилистов информируют о том, что проезд на транспорте определенного класса в эти дни запрещен».

Фото: moyidorogi.ru Источник: Коммерсантъ

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир