Астраханские чиновники проигнорировали проблемы грузоперевозчиков
Уже два месяца продолжается контрольный автопробег российской ассоциации «Грузавтотранс» по регионам страны. Астраханская область стала восьмой на пути следования группы.
В каждом из регионов члены ассоциации приглашают грузоперевозчиков и представителей власти к обсуждению проблем, накопившихся в отрасли за годы рыночной экономики и выработке общих решений. По словам президента ассоциации Владимира Матягина, главными целью в этой работе является совершенствование транспортного законодательства, повышение условий труда водителей и рост рентабельности грузоперевозок.
К сожалению, астраханские грузоперевозчики не смогли пообщаться с чиновниками, курирующими их проблемы и несущими ответственность за исполнение законов: по каким-то причинам приглашенные не смогли присутствовать на заседании. Между тем, многие из вопросов касались именно действий власти.
Как заметил коллега Матягина лидер движения автомобилистов «12 ТОНН» Сергей Сапронов: «На сегодняшний день нас волнуют нормы труда и отдыха водителей, наличие оборудованных стоянок для грузового транспорта, ценовой демпинг грузоперевозок. Еще одна большая проблема — разная категорийность трасс, когда в одном регионе разрешена одна нагрузка на ось, а в другом она может быть меньше. Водители вынуждены платить штрафы за перевес. Этот вопрос пока совершенно не урегулирован».
В целом участники круглого стола согласились с тем, что разобщенность и инертность грузоперевозчиков и есть их основная проблема. «В последние годы мы нашли общий язык с властью, — говорит Владимир Матягин. – Правительство нас слышит, мы постоянно присутствуем на заседаниях в Минтрансе. Нам говорят, подавайте свои подготовленные предложения. Юристы ассоциации работают над ними». В частности он рассказал о противоречиях в законодательстве относительно введения весогабаритного контроля (а именно динамических весов) на дорогах. «Чтобы не сталкиваться со штрафами на весах, мы загружаем машины максимум по 18 тонн на ось, хотя по правилам нам разрешено больше. Но сейчас лучше недогрузить», — делится директор транспортной компании «Каспико» Виктор Алымов.
Следующая встреча ассоциации грузоперевозчиков состоится в Махачкале. Затем последуют Ростов-на-Дону и Краснодар, а после северные города: Уфа, Тюмень, Чита. «Предложения, поступившие во время поездки, — сообщил Владимир Матягин — будут систематизированы и предоставлены в качестве законодательных инициатив в правительство РФ».