С начала этого года МАЗ продал почти 6 тысяч единиц автомобильной техники. Половину — в Россию
В январе — августе этого года Минский автомобильный завод реализовал 5758 единиц автомобильной техники. Продажи выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на треть. На 46% выросли продажи грузовиков. Половина реализованной продукции продана в Россию. Данными о поставке автотехники на предприятии поделились ко Дню машиностроителя, который в этом году отметят 24 сентября.
Этот год на предприятии называют одним из самых успешных за последнее время. Продано почти 6 тыс. единиц автотехники, стали чаще покупать белорусские грузовики, автокраны, гидравлические автоподъемники, а также прицепы, машины для коммунального хозяйства и прочую спецтехнику.
В Беларуси поставки автотехники МАЗ выросли на 35%. На местный рынок сейчас приходится 23% всех продаж. В стране уверенно растет спрос на автобусы, продажи которых взлетели почти в 4 раза (до 271 единицы).
Более половины всей реализованной техники (2985 единиц) направлено в Россию. Продажи выросли на 11% по сравнению с прошлым годом. Российский рынок лидирует в географической структуре поставок: на него приходится 52% реализованной продукции под брендом МАЗ.
Ключевыми рынками для Минского автозавода остаются Беларусь, Россия, Украина и другие страны постсоветского пространства. Кроме того, предприятие увеличивает поставки автотехники в страны дальнего зарубежья.
— Последние годы были непростыми для предприятия. Нам пришлось не только удерживать текущую долю на стратегических рынках, но и осваивать новые направления. Диверсификация пошла на пользу: мы сейчас успешно развиваемся в странах Юго-Восточной Азии, объемы поставок в которые вскоре должны ощутимо вырасти, — отметили в ОАО «МАЗ». — При этом мы постепенно увеличиваем свое присутствие в России и других странах СНГ, несмотря на существующие сложности. Сейчас всем непросто, но нам удается уверенно развиваться за счет качества техники, гибкой ценовой политики и развития сервисного обслуживания.
Между тем МАЗ собрал первый самосвал с автоматической коробкой передач. У автомобиля белорусское шасси, которое доработали для новой модели, а каркас сделали более устойчивым к коррозии. Машина оснащена автоматической трансмиссией Allison и двигателем Mercedes класса Евро-5 на 435 л. с., ресурс которого превышает 1 млн км. В качестве надстроек можно использовать оборудование различных зарубежных производителей.
Один такой автомобиль может заменить несколько стандартных единиц коммунальной техники. Спецтехнику готовы предоставить предприятиям холдинга «Белавтодор» для полноценных испытаний.
— Новый автомобиль имеет большие перспективы на рынках стран СНГ. Прежде всего мы видим его в качестве дорожной машины, которая по сочетанию цены и качества не будет иметь аналогов. Для этого у нее есть все необходимое: одно из самых надежных шасси МАЗ и современные надстройки известных зарубежных компаний. Событие важно и тем, что впервые создан самосвал МАЗ с автоматической трансмиссией. Примечательно, что мы это сделали ко Дню машиностроителя — можно считать это своеобразным подарком отрасли, — подчеркнули на Минском автозаводе.