1
16 марта 2015

Как стать успешным экспедитором



Для начала нужно объяснить, что означает само слово «экспедитор». Экспедитор – это юридическое лицо, которое осуществляет процесс перевозки грузов от своего имени, но за счет заказчика и за определенное вознаграждение. Экспедитор отвечает также за документацию, за процесс экспедирования, перевалку грузов, хранение грузов и за другие, связанные с перевозкой грузов, процессы.Другими словами экспедитор – это своего рода «менеджер», который работает в области транспорта и в задачи которого входит организация и выполнение всех многочисленных этапов процесса перевозки грузов.

В области транспорта работает огромное количество экспедиторов и фирм, предоставляющих экспедиторские услуги. Конкуренция среди них – огромная. Поэтому для того, чтобы достигнуть успеха, экспедитор, он же транспортный менеджер, должен быть профессионалом в своем деле.

Какими же должны обладать знаниями и умениями успешный транспортный менеджер, успешный экспедитор?
  • Прежде всего — он должен сконцентрироваться на одной области транспортных грузоперевозок

Успешный экспедитор должен иметь необходимые навыки и уметь работать с тем видом транспорта, с которым работает компания. Он не должен специализироваться одновременно в морских, авиа, мультимодальных и автодорожных перевозках. Нужно придерживаться святого правила экспедитора: «знать немного обо всех видах перевозок, знать про тенденции в транспортной области, но специализироваться и знать все об одном виде грузоперевозок». Невозможно, даже, если человек гениален по своим способностям, быть экспертом и профессионалом во всем. Поэтому нужно сконцентрироваться, прежде всего, на одной области транспортных грузоперевозок.

  • Успешный экспедитор должен иметь свою базу перевозчиков и возможность обеспечить постоянные загрузки для транспорта

Устраиваясь на новую работу, квалифицированный и успешный экспедитор должен иметь свою собственную базу перевозчиков, постоянные загрузки и уметь работать с документами. Это – самое главное. Но, основные достоинства по-настоящему сильных и успешных экспедиторов, гораздо шире.



  • Знание нескольких иностранных языков

Успешный экспедитор должен знать английский язык на идеальном уровне. И не просто разговорный английский, в стиле рассказа на школьном уроке о жизни в Англии: «London is the capital of Great Britain», а деловой английский. Он должен знать законодательство России и регламенты Таможенного союза, если работает на внутреннем рынке или на рынке СНГ. Знать основные правила логистики и ВЭД. Грамотный экспедитор должен разбираться в законодательстве Евросоюза при международном векторе развития грузоперевозок в компании.

Большим достоинством экспедитора является знание двух и больше иностранных языков. Например, если транспортная компания специализируется на грузоперевозках из Польши в Россию, знание польского языка, специфики ведения бизнеса в этой стране, знание ментальности поляков – незаменимый атрибут для успешного экспедитора.

  • Уметь быть настоящим продавцом

Экспедитор – это прежде всего продавец. Продавец, у которого товар – транспортные услуги. Посреднические услуги. Поэтому, помимо знаний, умений, квалификации и находчивости, экспедитор должен быть умелым продавцом. Продавцом, которого главная задача – привязать клиента к себе, а не быстрая прибыль. Человеческим языком – не продать какую-то ненужную вещь любому, с целью единоразовой прибыли, а продажа с целью привязки клиента к продукту и к продавцу.



Экспедитор, который заключил договор на перевозку, пусть даже весьма прибыльную, но единоразовую – не может считаться успешным. Успешный экспедитор удерживает клиентов, и настолько сильно, что даже если заказчику другие транспортные компании будут предлагать заключить договор на перевозку по намного более выгодной цене, то заказчик даст им отказ и обратится к «своему» экспедитору.

Итак, каким же должен быть успешный экспедитор?

Кроме отличной ориентации в одной области грузоперевозок, обладания своей базой перевозчиков, знания нескольких иностранных языков и умения «продавать свой товар», успешный экспедитор должен до мелочей понимать весь процесс загрузки, вплоть до расписания обеденных перерывов на складе заказчика и конечного пункта доставки товара. Должен учитывать и человеческий фактор, и погодные условия, и качество дороги, и ограничения движения в различные времена года, и курс иностранных валют, и макроэкономический климат, и изменения в транспортном законодательстве, и многое многое другое.

Такие экспедиторы – на вес золота. Такие экспедиторы – находка для компаний и для заказчиков. Это – настоящие профессионалы, и любой уважающий себя экспедитор должен постоянно повышать свою квалификацию, уровень знаний, ориентиров и расширять свой кругозор. Стремиться быть лучшим.

Автор: Станислав С

3 комментария
Паша 16 марта 2015, 20:58 0
Конечно, экспедитор должен знать все, а прежде всего, у него должен быть подвязан язык
16 марта 2015, 21:01 0
Не согласен, что макроэкономику экспедитор должен знать, это бред
Антон Гавилов 21 февраля 2018, 19:50 0
Тоже с недавних пор работаю водителем-экспедитором. Устроился я на эту работу уже более двух лет назад. За все время работы не обнаружил явных минусов. В целом, я всем доволен, особенно тем, что в свое время не проигнорировал объявление, найденное на авито. Найти работу можно быстро, а вот работу по душе — уже сложнее. Я такую нашел, так что жаловаться не приходится. График у меня свободный, рабочие часы плавающие. Считаю, что это плюс. Иногда идет переработка, но ее отдельно оплачивают. Так что, хорошо работаешь — хорошо получаешь)

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Блог компании Логист.Today»
Все материалы