Как стать успешным экспедитором
Для начала нужно объяснить, что означает само слово «экспедитор». Экспедитор – это юридическое лицо, которое осуществляет процесс перевозки грузов от своего имени, но за счет заказчика и за определенное вознаграждение. Экспедитор отвечает также за документацию, за процесс экспедирования, перевалку грузов, хранение грузов и за другие, связанные с перевозкой грузов, процессы.Другими словами экспедитор – это своего рода «менеджер», который работает в области транспорта и в задачи которого входит организация и выполнение всех многочисленных этапов процесса перевозки грузов.
В области транспорта работает огромное количество экспедиторов и фирм, предоставляющих экспедиторские услуги. Конкуренция среди них – огромная. Поэтому для того, чтобы достигнуть успеха, экспедитор, он же транспортный менеджер, должен быть профессионалом в своем деле.
Какими же должны обладать знаниями и умениями успешный транспортный менеджер, успешный экспедитор?
- Прежде всего — он должен сконцентрироваться на одной области транспортных грузоперевозок
Успешный экспедитор должен иметь необходимые навыки и уметь работать с тем видом транспорта, с которым работает компания. Он не должен специализироваться одновременно в морских, авиа, мультимодальных и автодорожных перевозках. Нужно придерживаться святого правила экспедитора: «знать немного обо всех видах перевозок, знать про тенденции в транспортной области, но специализироваться и знать все об одном виде грузоперевозок». Невозможно, даже, если человек гениален по своим способностям, быть экспертом и профессионалом во всем. Поэтому нужно сконцентрироваться, прежде всего, на одной области транспортных грузоперевозок.
- Успешный экспедитор должен иметь свою базу перевозчиков и возможность обеспечить постоянные загрузки для транспорта
Устраиваясь на новую работу, квалифицированный и успешный экспедитор должен иметь свою собственную базу перевозчиков, постоянные загрузки и уметь работать с документами. Это – самое главное. Но, основные достоинства по-настоящему сильных и успешных экспедиторов, гораздо шире.
- Знание нескольких иностранных языков
Успешный экспедитор должен знать английский язык на идеальном уровне. И не просто разговорный английский, в стиле рассказа на школьном уроке о жизни в Англии: «London is the capital of Great Britain», а деловой английский. Он должен знать законодательство России и регламенты Таможенного союза, если работает на внутреннем рынке или на рынке СНГ. Знать основные правила логистики и ВЭД. Грамотный экспедитор должен разбираться в законодательстве Евросоюза при международном векторе развития грузоперевозок в компании.
Большим достоинством экспедитора является знание двух и больше иностранных языков. Например, если транспортная компания специализируется на грузоперевозках из Польши в Россию, знание польского языка, специфики ведения бизнеса в этой стране, знание ментальности поляков – незаменимый атрибут для успешного экспедитора.
- Уметь быть настоящим продавцом
Экспедитор – это прежде всего продавец. Продавец, у которого товар – транспортные услуги. Посреднические услуги. Поэтому, помимо знаний, умений, квалификации и находчивости, экспедитор должен быть умелым продавцом. Продавцом, которого главная задача – привязать клиента к себе, а не быстрая прибыль. Человеческим языком – не продать какую-то ненужную вещь любому, с целью единоразовой прибыли, а продажа с целью привязки клиента к продукту и к продавцу.
Экспедитор, который заключил договор на перевозку, пусть даже весьма прибыльную, но единоразовую – не может считаться успешным. Успешный экспедитор удерживает клиентов, и настолько сильно, что даже если заказчику другие транспортные компании будут предлагать заключить договор на перевозку по намного более выгодной цене, то заказчик даст им отказ и обратится к «своему» экспедитору.
Итак, каким же должен быть успешный экспедитор?
Кроме отличной ориентации в одной области грузоперевозок, обладания своей базой перевозчиков, знания нескольких иностранных языков и умения «продавать свой товар», успешный экспедитор должен до мелочей понимать весь процесс загрузки, вплоть до расписания обеденных перерывов на складе заказчика и конечного пункта доставки товара. Должен учитывать и человеческий фактор, и погодные условия, и качество дороги, и ограничения движения в различные времена года, и курс иностранных валют, и макроэкономический климат, и изменения в транспортном законодательстве, и многое многое другое.
Такие экспедиторы – на вес золота. Такие экспедиторы – находка для компаний и для заказчиков. Это – настоящие профессионалы, и любой уважающий себя экспедитор должен постоянно повышать свою квалификацию, уровень знаний, ориентиров и расширять свой кругозор. Стремиться быть лучшим.