Регулирование рынка грузоперевозчиков стало главной темой международной конференции «Транспортная логистика. Грузовые автомобильные перевозки – 2017»
Актуальные проблемы компаний-грузоперевозчиков, пути их решения через регулирование отрасли, а также современные модели взаимодействия участников транспортно-логистических процессов обсудили участники международной конференции «Транспортная логистика. Грузовые автомобильные перевозки – 2017».
Мероприятие состоялось 12 сентября в Москве.
В форуме приняли участие заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул, генеральный директор Агентства автомобильного транспорта Алексей Двойных, заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов, председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию автомобильной грузовой и дорожной отрасли Борис Рыбак.
Николай Асаул выступил с докладом на тему нормативного регулирования в области перевозок грузов автомобильным транспортом. Замминистра подчеркнул, что при оказании транспортных услуг автомобильный транспорт обладает рядом преимуществ, таких как мобильность, надежность, срочность и сохранность перевозимых грузов. Он также напомнил об утвержденном в начале текущего года социальном стандарте транспортного обслуживания населения, предусмотренном Транспортной стратегией РФ. Региональным органам власти рекомендовано придерживаться данного стандарта при организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным транспортом.
В соответствии с поручениями Президента и Правительства России прорабатываются вопросы перехода на электронное оформление грузовых перевозок, а именно внедрения электронной транспортной накладной. Также ведется деятельность по внедрению беспилотных транспортных средств.
«Грузоперевозки автотранспортом конкурентоспособны и имеют ряд преимуществ, в первую очередь из-за возможности доставки «от двери до двери». Именно поэтому мы наблюдаем регулярное увеличение объемов таких перевозок, необходимость открытия новых автомобильных транспортных коридоров, перспективы сотрудничества в этом ключе не только с европейскими, но и азиатскими странами, особенно с Китаем. Географическая направленность и характер перевозки грузов автотранспортом меняется, однако, это носит исключительно положительный результат», — рассказал Алексей Двойных.
Он подчеркнул, что для успешного функционирования компаний необходимо внедрять современные информационные и коммуникационные технологии в транспортной логистике, обновлять нормативную и законодательную базу, ориентируясь в том числе на международные стандарты.
В течение второго дня работы конференции участники обсудят перспективы развития грузоперевозок беспилотным транспортом, уровни и формы интеграции участников логистической цепочки, а также современные методы эффективного управления парком транспортных средств.