Торгово-промышленная палата Крыма просит власть полностью субсидировать грузоперевозки через Керченский пролив
Глава Торгово-промышленной палаты Республики Крым Александр Басов считает, что полуострову необходима 100%-ая дотация грузоперевозок через Керченскую переправу. Большинство экономических проблем Крыма связаны с транспортной логистикой, особенно после прекращения любого транспортного сообщения через территорию материковой Украины. По его словам – «Крым де-факто из полуострова превратился в остров».
Продукты питания и жизненно необходимые грузы поставляются в Крым через Керченский пролив. Цены же в Крыму за 2014 год выросли почти на 70%, а стоимость топлива теперь — одна из самых высоких в России, и примерно сравнялась по стоимости с Чукоткой.
На сегодняшний день перевозка одного грузового автомобиля на пароме стоит 19.000 руб (груженого) и 11 тысяч (пустого). Глава РК Сергей Аксенов уже отмечал, что существует потребность в снижении стоимости перевозок на Керченской переправе.
ТПП РК направила свое предложение о дотации грузоперевозок в ТПП России и Государственный совет Республики. Эта мера должна помочь хоть немного сдерживать рост цен на продовольствие в Крыму.
Александр Басов отметил, что в Новочеркасском государственном технологическом университете предложили построить канатную дорогу над проливом, для чего можно было бы позаимствовать инфраструктуру, оставшуюся в Сочи после проведения Зимней Олимпиады. Окончание строительства моста намечено на 2018 год.
Министерство транспорта России в начале 2015 года передало управление Керченской переправой правительству Республики Крым.