1
1 сентября 2017

От саморегулирования лизинговой отрасли выиграет крупный бизнес



Реформирование лизинговой отрасли приведет к реструктуризации рынка лизинговых услуг, но практически не изменит показатели рыночной концентрации. К такому выводу пришли специалисты Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ, которые исследовали деятельность лизинговых компаний.

Исследование проводилось в связи с предстоящим введением саморегулирования лизинговой отрасли, что предусмотрено разработанным Минфином проектом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения регулирования деятельности субъектов лизинговой деятельности».

Документ содержит ряд дополнительных требований к юридическим лицам, имеющим намерение осуществлять лизинговую деятельность, в том числе требование о наличии собственных средств определенного размера. Поэтому за переходный период лизинговым компаниям надлежит поэтапно привести собственные средства в предусмотренные законом минимальные объемы: при балансовой стоимости активов 500 млн рублей и более – 70 млн рублей, при балансовой стоимости активов менее 500 млн рублей – 20 млн рублей.

В связи с этим исследование деятельности лизинговых организаций на рынке проводилось по трем условным сегментам в зависимости от текущего размера их собственных средств: компании с собственными средствами до 10 млн рублей, от 10 до 30 млн рублей и свыше 30 млн рублей.

В состав первого сегмента компаний, которые не обладают собственными средствами в минимально требуемом в первой части переходного периода размере, входит большое количество компаний (37,03% из прошедших анкетирование организаций), однако на их долю приходится 9,48% заключенных договоров лизинга и 3,27% общего объема лизинговых платежей. Во второй сегмент вошли 15,45% компаний (2,56% договоров и 5,3% лизинговых платежей, соответственно).

Третий сегмент оказался самым многочисленным — 47,52% компаний, имеющих собственные средства от 30 млн. рублей, с суммарным объемом платежей 91,95% всего объема лизинговых платежей, начиная с 31.12.2015 г. Как следует из отчета ФАС, большинству участников этой группы компаний не придется нести издержки на привлечение дополнительных средств: только 22,7% организаций имеют собственные средства менее 70 млн рублей и только 13,5% — ниже 50 млн рублей. В эту группу вошли лидеры федерального рынка лизинговых услуг: АО «ВЭБ Лизинг» с долей 11,94%, АО «ВТБ Лизинг» (9,43%), АО «Сбербанк Лизинг» (6,9%). Компании под контролем государства (АО «ВЭБ Лизинг», АО «ВТБ Лизинг», АО «Сбербанк Лизинг», ПАО «ГТЛК», ОАО «ИФК», АО «МСП Лизинг») занимают почти треть рынка – 29,72%. Все они соответствуют требованию к минимальному размеру собственных средств согласно проекту федерального закона.

Негативные сценарии после принятия законопроекта, смоделированные в исследовании, показали, что даже при уходе с рынка всех компаний первого сегмента в начале переходного периода и при уходе с рынка компаний с собственными средствами менее 20 млн рублей после завершения переходного периода, перераспределение клиентов в пользу лидеров рынка и «миграция» лизинговых платежей (более 150 000 млн рублей в настоящее время) мало повлияют на расстановку сил. Проведенные на основе такого допущения расчеты не показали возможности существенных изменений концентрации на федеральном рынке лизинговых услуг.

На момент проведения исследования на учете в Росфинмониторинге состяло 2 790 юридических лиц, данные по запросу ФАС представила 791 компания, их них в 2017 году лизинговую деятельность осуществляли 686 компаний, большая часть которых сосредоточена в таких регионах, как г. Москва (28,6%); Ленинградская область (10,4%); Самарская область (3,8%); Республика Татарстан (3,3%); Челябинская область (3,3%); Ярославская область (2,9%).

Фото: nissan-belarus.by Источник: all-sro.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир