1
15 июня 2015

Что представляет собой аэродромный тягач?



Многотонная техника часто требует использования дополнительных агрегатов для ее перемещения. И тут вовсе не обязательно, чтобы техника выходила из строя, ведь существует ряд правил обращения с теми или иными многотонными агрегатами. Речь идет в первую очередь о самолетах. Самолет при посадке не всегда может четко соблюдать заданные параметры приземления. Так, к примеру, он может сойти с полосы, загрузнув шасси в неустойчивом грунте. Также часто посадка самолета может производиться на одном перроне, а очередной его взлет – на другом. Не стоит забывать и необходимости буксировки техники для ТО или временной стоянки. Решить все перечисленные задачи по перемещению техники на территории аэродрома позволяет специальный тягач самолетов.

Такой агрегат, не смотря на свою тягу, является довольно-таки компактным, что выступает основным условием для использования на территории аэродрома, где движением одного воздушного судна никак не обходится. Кабина для водителя тягача достаточно небольшая, что обеспечивает для него полнообзорность при перемещении. Также обязательными характеристиками тягачей является наличие утяжеленной рамы и специальной трансмиссии.

Основное преимущество, которым может похвастаться тягач для самолетов, – это универсальность его применения. Вовсе не обязательно использовать такую технику для перемещения воздушных суден. С помощью тягача можно производить буксировку железнодорожных составов, перемещать грузы на рудниках, и даже использовать в качестве эвакуатора при наличии специальных лебедок.

Подготовка к буксировке воздушного судна

Подготовительные работы перед буксировкой можно выделить несколькими этапами, от которых зависит легкость перемещения воздушного судна и безопасность окружающих:
  • Все детали, способные затормозить движение самолета, необходимо убрать. Это могут быть стремянки, швартовочные тросы и т.д.
  • Важно проверить, чтобы зарядосъемники на стойках шасси достигали грунта.
  • Наземные источники питания должны быть полностью отсоединены.
  • Ликвидируйте с пути перемещения воздушного судна какие-либо преграды и предотвратите их появление там.
  • Проверьте исправность тормозной системы самолета.
  • При необходимости включите на воздушном судне аэронавигационные огни, а также фары самолетного тягача.
  • Проверьте, надежно ли скреплены самолетный тягач и воздушное судно.
  • Оцените качество связи между членами буксировочной бригады.

Правила выполнения буксировки самолета

Основными требованиями при перемещении самолета по территории аэродрома является безопасность не только самого процесса, но и другой техники и людей, находящихся рядом. Среди основных правил, которые подразумевается буксировка самолета, стоит отметить:
  • Двигатели воздушного судна должны быть полностью отключенными.
  • При перемещении самолета носом вперед для скрепления с тягачом используются водила, а для перемещения воздушного судна хвостом вперед – тросы.
  • Носом вперед техника должна перемещаться по бетонному покрытию или максимально утрамбованному грунту.
  • Хвостом вперед буксируются самолеты по неравномерному грунту.
  • Членами буксировочной бригады могут быть только опытные работники, хорошо справляющиеся с техникой и способные быстро выполнять работу.

Помимо водителя тягача в процессе буксировки участвуют двое контроллеров, которые следят за периметром воздушного судна. Их задача – предотвратить возможные столкновения техники. Водитель тягача обязан обеспечивать оптимальное движение агрегата с учетом установленного плана работы. Также в обязательном порядке в кабине самолета должен присутствовать пилот, ведь в процессе движения аэродромный тягач может отсоединиться, и тогда понадобится экстренное торможение и воздушного судна, которое возможно выполнить только изнутри. Еще одним непременным условием выполнения такой работы является непрерывная связь между участниками буксировочной бригады. Все их действия должны координироваться не только между собой, но и с диспетчерами аэропорта и другими ответственными лицами.

Автор: Артём Богданов

2 комментария
Александр Зарубин 28 апреля 2015, 20:56 0
Ого! А кто выпускает такую прелесть?
Леша Кулешов 28 апреля 2015, 21:31 0
я думаю, под заказ только делают

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Грузовики и новые технологии»
Все материалы