1
15 июня 2016

Куда смотреть и кого слушать: правила выбора седельного тягача с пробегом



Сегодня перед нами стоит непростая задача — вывести формулу, которая помогла бы каждому выбрать надежный, удобный, а самое главное, недорогой и экономный в обслуживании седельный тягач. Помочь нам в этом вопросе вызвался водитель из Минска с 20-летним стажем, Анатолий Крумкачев. Вместе с ним мы отправились изучать седельные тягачи с пробегом.

К слову, немного об Анатолии. Живет в Минске. Водительский стаж — 20 лет, 13 из которых провел за рулем грузовика. За время работы дальнобойщиком сменил три машины: Volvo F12 1990 года, затем был MAN EM 222 2003 года. Совсем недавно Анатолий приобрел Scania R730 4x2 2012 года.



Выбор автомобиля

Для обзора мы выбрали автомобиль Volvo выпуска начала 2009 года с пробегом в 350 тысяч километров. Выбор пал на эту модель по той самой причине, что в этих автомобилях проще всего посмотреть характеристики самым простым бортовым компьютером. По заявлению продавца, машину пригнали из Австрии и она не разу не была в ДТП. Вместе с вами мы проверим эту информацию и параллельно определим алгоритм, следуя которому можно выбрать хороший подержанный тягач.

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе — это колесная формула.

— В данной ситуации нам представлен автомобиль с колесной формулой 4 на 2: один задний ведущий мост и рулевой мост. Такие авто подойдут для обычных магистральных перевозок с прицепами от 90 «кубов» и выше либо с контейнерным шасси высотой 2,9 метра.

Второй важный момент при выборе седельного тягача — это колесная база. В данном случае мы имеем дело со стандартной для Vovlo колесной базой размером в 3800 мм. Высота опорно-сцепного устройства — метр и десять сантиметров. От этих параметров будет зависеть, какой прицеп подойдет для вашей модели грузовика. В нашем случае подойдет любой прицеп до высоты 2,9 метра.



— При выборе обратите внимание на количество баков для топлива, — напоминает Анатолий. В принципе, для магистральных перевозок двух баков общей вместимостью на тонну 200 литров вполне достаточно. Плюс, последнее время на Mercedes, Volvo аккумуляторы устанавливают сзади, чтобы сэкономить место для топливных баков. Учитывайте это при выборе.

Следующее, на что стоит обратить внимание — это ведущий мост.

— Первое, если у вас нет спецификации, ведущий мост мы можем определить самостоятельно по расположению блокировки. Для Volvo, если она расположена справа, значит этот мост RS1356SV.

Для остальных моделей обычно на мосту расположена шильда с указанием модели. Также все эти данные можно посмотреть в кабине в спецификациях.



Резина и страна эксплуатации

Помните, что от толщины резины будет зависеть высота седла. В нашем случае мы имеем дело с достаточно стандартным размером резины (315 на 70). Подобный размер, по мнению Анатолия, очень удобен для магистральных перевозок.

Поскольку мы имеем дело с автомобилями с пробегом, немалую роль здесь играет страна эксплуатации.

— Вы всегда сами можете проверить страну происхождения автомобиля по наклейке на задней стене кабины. На ней должно быть указано, какая компания эксплуатировала машину. Также информацию о стране вы можете узнать по наклейке техосмотра, которая располагается спереди кабины в углу. В нашем случае, мы имеем дело с автомобилем из Австрии.

Не бит не крашен

Так как мы выбираем тягач с пробегом, важно проверить, была ли машина в ДТП. Это можно узнать при помощь осмотра геометрии ТС или же с помощью изучения лакокрасочного покрытия.

— Посмотрите на уплотнители в бардачке. На заводах уплотнители обычно сажают на двойной скотч, — объясняет Анатолий. Это означает, что резинки родные, что не было причины для их замены. Обратите внимание на болты. Они не должны быть закрашены. Если вы видите закрашенные — скорей всего тягач попадал в ДТП.



Эксперты советуют открыть радиаторную решетку и сравнить цвет под ней. В нашем случае, мы видим, что сама кабина синяя, а под решеткой — белая.

— Такое часто происходит, когда машину перекрашивают под фирменный цвет компании, — объясняет Анатолий. Такого бояться не стоит. Машины перекрашивают на заводском оборудовании, и это не всегда говорит о том, что тягач аварийный.

При осмотре «внутренностей» изучаем швы сварки. Они должны быть ровными, без шпатлевки. Небольшие следы ржавчины как раз-таки могут свидетельствовать о том, что машина не перекрашена. В нашем случае все отлично.

Кабина

Пожалуй, самое главное место, где водитель проводит все время в пути, это кабина. При выборе подержанного тягача в кабине стоит поикать книжку со спецификациями. В ней находятся все технические данные и характеристики автомобиля: высота шасси, модель моста, модель коробки и т.д.

— Также стоит обратить внимание на гарантийную книжку, — поясняет Анатолий. В ней зафиксированы все данные об обслуживании: дата последнего ТО, виды работ и т.д.

Далее следует изучить бортовой компьютер. Там можно посмотреть вин-номер автомобиля и сверить его с номером на кузове.



— В бортовом компьютере можно посмотреть пробег, — рассказывает Анатолий. Также здесь отображается общий расход топлива за всю историю автомобиля. В нашем случает пробег составляет 349 тысяч 21 километр, а расход 102 тысячи 229 литров.

Здесь нас продавец не обманул: все данные совпадают с ранее заявленными. Поделив количество израсходованных литров на пробег и умножив результат на 100 можно определить средний расход топлива. В нашем случае мы получили цифру в 29,30. Это достаточно неплохой показатель для магистральной машины, на который стоит ориентироваться при выборе. Высокий расход будет неслабо ударять по бюджету.

В бортовом компьютере можно посмотреть общее количество часов работы машины, а также время работы на холостых оборотах.



— Первый показатель интересен тем, что мы можем высчитать среднюю скорость автомобиля, — объясняет водитель. Для этого мы пробег делим на общее количество часов работы. В нашем случае мы получили цифру 68 километров в час. Абсолютно реальный показатель.

Все проверки и расчеты мы делаем для того, чтобы узнать оригинальность пробега машины. Но не стоит забывать и пункте, в котором указано, работал ли автомобиль с коробкой отбора мощности. Это также можно сделать из меню компьютера.

— Важно еще посмотреть показатель общего числа оборотов коленчатого вала, объясняет автоэксперт. В нашем случае, это 361 миллион. Эту цифру можно смело умножить на 0,9 — 0,95. Пробег должен соответствовать полученному результату.

Тахограф

При изучении кабины стоит обратить внимание на тахограф. Если автомобиль привезен из Европы и выпущен после 2006 года, в нем обязательно должен быть установлен цифровой тахограф.



— При помощи тахографа мы распечатаем технические данные автомобиля за всю историю эксплуатации, — поясняет Анатолий. В получившемся чеке мы смотрим вин-номер, бывшая страна регистрации, номер автомобиля и т.д.

Наш автоэксперт просит обратить внимание на юстировку (проверка данных тахографа). На ней указано, когда и кем была произведена процедура. Данная процедура проводится один раз в два года.

Итог

Наш Volvo оказался действительно 2009 года выпуска. Все данные, заявленные продавцом, а это пробег, участие в ДТП и прочее, были правдивыми. А для проверки машины нам помогли следующие действия:



  • Отсутсвие следов клея на уплотнительных резинках бардачка;
  • отсутсвие следов перекраски на кузове;
  • соответствие цвета кузова под радиаторной решеткой основному (может не соответствовать, если машину перекрашивали под брендовые цвета фирмы);
  • отсутствие следов краски на дверных болтах;
  • соответствие наклейки техосмотра стране ввоза автомобиля;
  • для проверки пробега данные из бортового компьютера о числе оборотов коленчатого вала умножаем на 0,9 (0,95). В итоге, получаем цифру пробега. Также заявленный пробег можно разделить на общее количество часов работы (указано в бортовом компьютере). Если получается реальное значение (от 65 до 90), значит пробег никто не подкручивал. Достоверность цифр также можно проверить при помощи общего расхода топлива за все время работы (указано в бортовом компьютере). Для этого делим литры на пробег и умножаем результат на 100. В итоге, должна получится цифра, примерно похожая на реальный расход ТС;
  • распечатываем чек с параметрами тахографа и сверяем данные с показаниями бортового компьютера.

Автор: Дмитрий Симонов Фото: www.clubverna.ru

3 комментария
Андрей Александрович 16 июня 2016, 17:55 0
для новичков норм, а так много очевидного
Анна Самбурская 16 июня 2016, 17:58 0
Про крашеные болты никогда не знала
Александр Зарубин 16 июня 2016, 18:01 0
Поддерживаю первого оратора. Для новичков в этом деле неплохо

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир