1
15 апреля 2014

Процедура получения транспортной лицензии в Польше



После того как регистрация предприятия была произведена, самое время получить лицензию. В данной статье мы попытаемся рассказать, как проходит получение транспортной лицензии для открытия бизнеса в Польше. Процедура оформления начинается с того, что у заявителя в обязательном порядке должен иметься в наличии хотя бы один тягач. Стоит отметить, что при покупке следующих автомобилей, транспортные средства будут вноситься в уже действующую лицензию при помощи специальных выписок, индивидуальных для каждого агрегата.

Все тягачи необходимо ставить на учет там, где располагается само предприятие. Такой документацией занимается местные муниципальные власти, а точнее транспортные департаменты, находящиеся там. Изначально владельцу выдается временный номер и технический паспорт на автомобиль. После этого на протяжении 30 дней предприниматель должен оформить страховой полис и вторично обратиться уже за получением постоянного технического паспорта. Если транспортное средство ставится на учете в той же местности, то номерной знак не меняется. Процедура получения транспортной лицензии занимает примерно 15-20 календарных дней, все будет зависеть от того, где был приобретен тягач (на территории Польши или в другой стране Евросоюза). Если автомобиль куплен в другом государстве, то дополнительно придется оплатить незначительные налоги и получить соответствующее подтверждение оплаты в органах местной налоговой инспекции.

Сколько стоит постановка на учет?

Все индивидуально, но в среднем первичный технический осмотр тягача перед самой постановкой на учет будет составлять 300 зл. Если транспортное средство было куплено на территории Польши, то официальная постановка на учет будет оценена в 180 зл. + может взиматься дополнительная плата на оформление документов (до 20 зл.).

Требования к предпринимателю

Международный перевозчик в Европу обязан соответствовать целому списку требований. Давайте рассмотрим его поближе. Изначально стоит отметить, что предприниматель должен иметь постоянное местонахождения в том государстве, в котором оформляется транспортный бизнес. Если вы открываете ЧП в Польше, то и регистрация должна быть польская. Также согласно распоряжению Совета Европы и, конечно же, Европейского Парламента регистрирующийся предприниматель должен иметь незапятнанную репутацию. Финансовое положение бизнесмена тоже должно быть на высоком уровне. К тому же должно быть ярко выражено соответствие профессиональной компетенции. Давайте подробно разберем каждый из описанных обстоятельств.

Местонахождение

В обязательном порядке перевозчиком должно быть конкретизировано собственное местонахождения на территории Польши. Тут же должен располагаться и основной офис, где контролируется вся деятельность бизнеса. То есть это и те помещение, где хранится документация работников и бухгалтерия всего предприятия. К тому же предприниматель должен иметь хотя бы один тягач, зарегистрированный та территории Польши. Еще первое требование включает в себя тот факт, что перевозчик должен задекларировать свою деятельность в действительности и указать, что работа ведется с использованием всей необходимой эксплуатационной базы (технический инвентарь и крытые боксы для размещения транспортных средств и т.д.).

Хорошая репутация

Такое требование предполагает собой отсутствие у перевозчика и его персонала судимостей или каких-то иных административных нарушений. Важно чтобы водители и другие люди, которые обслуживают предприятие, никогда не подвергались различным санкциям за серьезные правонарушения.

Финансовое благополучие

Предприниматель, регистрирующий свой бизнес на территории польского государства, обязан в любой момент, по требованию соответствующих органов, предоставить документальное доказательство своей финансовой обеспеченности. По закону, который вступил в силу в декабре 2011 года, транспортник обязан предоставлять годовой отчет, который заверяется соответствующим аудитором. В норме, когда предприниматель имеет капитал с расчетом 9 тысяч Евро на один тягач + 5 тысяч Евро на каждый последующий. Такой отчетный документ составляется на законных основаниях Польской Республики, согласно «Закону о Бухгалтерии». Документ должен содержать расчетные данные по прибыли и затратам за год, баланс + дополнительную информацию о финансах, если такие имеются. Такое правило является общим. Но есть и свои исключения. Существует еще один способ, как доказать свою финансовую обеспеченность. Разрешается предъявлять банковские гарантии или страховку, например, от нескольких фин. учреждений.

Банковская гарантия

В этом случаи банковская гарантия представляет собой типичное односторонне обязательство, заключающееся в исполнении денежных обязанностей по отношению к бенефициару. Возможно, что бенефициаром выступит главная инспекция транспорта Польской Республики. Допустимо использование и иного субъекта.

Страховка

Страховой договор тоже можно предоставить для получения лицензии. Такой полис должен указывать тот факт, что страховка действует и в том случаи, если возникнут проблемы с осуществлением хозяйственной деятельности самого перевозчика. Разрешается страхование КАСКО тягача. Также очень важно в течение всего года после получения лицензии показывать положительные финансовые результаты. Такой факт наилучшим образом отразится на всей работе за рубежом, и пригодиться, как мощное оружие в момент продления срока пребывания в стране.

Профессиональная компетенция

Такое требование представляет собой определенную обязанность. Предприниматель имеет право заключать трудовые договоры только с теми лицами, которые соответствуют заранее установленным нормам. То есть водитель должен проживать на территории Евросоюза и репутация такого работника должна быть чистой. Также должны иметь место быть сертификаты управляющего транспортом. Все требования, указанные выше, обязательно должны выполняться предпринимателем на протяжении всего срока действия лицензии.

В Минтранс во время оформления лицензии подается весь пакет необходимой, описанной в данной статье, документации + заявление. Общая стоимость лицензии на пять лет составляет 4440 зл. (с расчетом на 1 тягач).

Автор: Артём Богданов

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы