1
15 августа 2015

Открытие собственного транспортного бизнеса в Польше



Открытие собственного транспортного бизнеса в соседней Польше? Об этом часто задумываются предприниматели и просто энтузиасты. Многим видит в этом неплохой шанс прижиться в ЕС, представляется, что вести бизнес там проще, да и перспектив больше. В этой статье мы постараемся тезисно рассказать о деталях запуска транспортной компании в этом государстве.

Если у вас еще нет «карты поляка», то вы сможете открыть следующие юридические формы: ООО, АО либо стать участником командистского общества. Наиболее распространенной формой среди нерезидентов является ООО — spółka z ograniczoną odpowiedzialnością. Если же вы счастливый обладатель «карты», то сможете вести бизнес как частный предприниматель, что легче и дешевле, чем поддерживать юридическое лицо.

Опыт показывает, что если ваши запросы невелики и и у вас один лишь тягач с прицепом, то стоит задуматься над тем, чтобы работать «под крылом» крупной фирмы с лицензией. Для собственного бизнеса нужен масштаб покрупнее и значительный стартовый капитал. Компании придется нести расходы независимо от того, есть ли у нее заказы. Начинать предпринимательскую деятельность нужно минимум с не менее двух составов. При этом нужно четко осознавать дальнейшие шаги по развитию. Первое время не следует прибегать к лизингу. Рекомендуется также не только всё просчитать, но и заручиться поддержкой гражданина этой страны, а также приобрести здесь недвижимое имущество.

Регистрацию предприятия следует поручить опытной юридической компании, которая сможет изъясниться на понятном вам языке. Стоимость 1,2 – 3 тысячи евро, процесс займет от 3 до 5 недель. Вас ожидает включение в реестр предпринимателей, статистики, налоговой инспекции, социальный фонд, а также открытие банковского счета. Предоставьте следующую информацию: название; кто будет учредителем, если их несколько – то каковы размеры их долей, чем будете заниматься организация; где будет юридический адрес; кто будет заниматься бухгалтерией — нанятый сотрудник или специализированная компания. Учредительный договор может отличаться от стандартного, и свои пожелания нужно оговорить с юристом, составляющим этот важный документ.

Уставной фонд должен быть не менее пяти тысяч злотых (это 1,25 тысячи евро). Эти средства можно использовать даже для регистрации и заложить их в расходы.
Не обязательно лично присутствовать при подписании у нотариуса. Хватит и нотариально заверенной доверенности и образцов подписи членов правления компании. Все документы переводятся на польский присяжным переводчиком. После подписания учредительного договора ваш бизнес переходит в предварительную стадию, во время которой можно заключать договора и вести другую подготовительную работу. Юридическим лицом организация станет после регистрации в Государственном судебном реестре предпринимателей (KRS).

Не возбраняется вместо настоящего офиса арендовать только юридический адрес. При заключении такого рода договора вам могут предложить дополнительный сервис по пересылке писем, а даже услуги секретаря и комнату переговоров. Цена вопроса — от 80 до 500 злотых в месяц.

Бухгалтерия вам обойдется от 600 злотых в месяц плюс НДС 23%.
С прошлого года введена регистрация онлайн, но для ее завершения необходимо лично являться в те же инстанции.

Дальше вас ждет получение транспортной лицензии. Для этого в наличии должен быть хотя бы один тягач. Об этой лицензии мы поговорим подробнее в следующей нашей статье.

Автор: Артём Богданов

3 комментария
Константин 17 августа 2015, 09:47 0
В ЕС, говорят, с налогами тяжелее
Anton 17 августа 2015, 09:48 0
Это у нас тяжелее)))
Сергей 17 августа 2015, 09:49 0
Я бы не рвался там что-то открывать

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы