Перевозка лесовозами
Транспортное средство, грузовик или прицеп, предназначенный для перевозки пиломатериалов, называется лесовозом. Такой агрегат сегодня востребован в разных районах Российской Федерации. Конструкция такого грузовика специально разработана для качественного удержания груза, так же присутствует шасси повышенной проходимости. В некоторых случаях такое транспортировочное средство может быть оснащено дополнительным краном, который помогает погрузить и разгрузить пиломатериалы или бревна. Лесовоз – это автомобиль с полным приводом. Очень часто такая машина имеет лебедку или даже шноркель.
Особенности погрузки
Такая манипуляция состоит из нескольких основных частей:- на дно укладываются цепи или ремни для крепежа;
- погрузка производиться по одному или сразу по несколько бревен;
- в конце проводиться закрепление цепями.
Особенности разгрузки
Во время разгрузки производить полноценное изъятие всего штабеля на ремнях. Не важно, куда нужно разгружать пиломатериалы на склад или в порту – разгрузка целого штабеля за один раз невозможна.Самые популярные марки лесовозов: КрАЗ, Урал, МАЗ, Renault и т.д.
Прицеп-роспуск
Гибридом прицепа и полуприцепа выступает прицеп-роспуск. Такой тип лесовоза внешне напоминает огромный автопоезд. Часто именно такой агрегат используется компаниями для перевозки габаритных и длинномерных грузов. Сам груз во время такой транспортировки как бы опирается на ложементы, специально созданные для перевозки леса. Одна часть груза базируется на тягаче, а вторая на прицепе. Таким образом, вес большей своей частью надавливает именно на тягач, смягчая воздействие на прицеп-роспуск. Для равномерного распределения тягового усилия транспортное средство оборудуется специальным дышлом, которое может иметь постоянную или переменную длину. Иногда допускается, чтобы роль дышла была передана самому грузу.Лесовозы Урал
На территории России особым спросом пользуются лесовозы с шасси Урал. Такой автомобиль считается транспортным средством повышенной проходимости. Используют такой агрегат для перевозки бревен и различных пиломатериалов. Техника Урал обладает высокой степенью выносливости и может полноценно работать даже при таких колоссальных температурных режимах как минус 50 и плюс 50 градусов по Цельсию. Стоимость такого лесовоза достаточно высока. Но машина окупается за короткий промежуток времени, ведь ее грузоподъемность и проходимость достойна похвал. Перевозка леса этим автомобилем может осуществляться в любое время года.По своему техническому назначению лесовозы могут делиться на лессовые тягачи и автопоезда. Каждый отдельный тип имеет свои отличительные особенности.