1
20 августа 2015

Особенности наливных грузов и автоцистерн для их перевозки



Кто не сталкивался с проблемами грузоперевозок, вряд ли поймет, сколь важен и сложен этот процесс, и каким огромным объемом знаний и информации нужно владеть, чтобы качественно организовать грузоперевозки больших партий разнообразных грузов. А перевозят сейчас все, начиная с бытовых перемещений мебели, заканчивая перевозками тонн баррелей нефти. Неправильная организация грузопотоков может привести к порче грузов, остановке производственных процессов и строек, и даже аварий на дорогах. Как к грузам, так и к транспорту для их перевозки предъявляются специальные требования, невыполнение которых влечет за собой как административную, так и уголовную ответственность.

Виды грузов

Основным способом классификации грузов является разделение их по виду погрузки и выгрузки, различают три вида:
  • Штучные грузы;
  • Навалочные грузы.
  • Наливные грузы;

К штучным грузам относят грузы, которые грузятся и разгружаются поштучно. Это могут быть предметы, упакованные в коробку или ящик, тюк или бочку. Штучные грузы могут быть и без упаковки.

Навалочные грузы грузятся и разгружаются навалом и перевозятся на обычных бортовых автомобилях. Навалочные грузы еще называют сыпучими.

К самым сложным грузам относятся наливные. Эти грузы находятся в жидком состоянии и не имеют тары. Чтобы перевозить жидкости используют различные цистерны, либо автомобили или вагоны, снабженные специальными устройствами для перевозки жидкостей.

Наливные грузы делятся на три типа:

1. Химические;
2. Нефтепродукты
3. Пищевые.

Химические грузы и нефтепродукты делятся на опасные и неопасные. К опасным грузам относят горючие и легковоспламеняющиеся вещества, жидкие газы, а также едкие и ядовитые вещества. Всегда учитывается способность жидких грузов разъедать металл. Есть слаборазъедающие, сильноразъедающие и неразъедающие.

Для разных типов наливных грузов предназначены специальные цистерны, к которым предъявляются особые требования.

Автоцистерны и требования к ним

Перевозка жидких грузов – это сложный и кропотливый процесс. По типам перевозимого груза автоцистерны разделяют на несколько больших групп: цистерны для перевозки молока, именуемые молоковозами; цистерны для перевозки химических веществ, цистерны, перевозящие нефтепродукты – бензовозы, водовозы и пожарные цистерны. Но подобное разделение условно, так как даже при организации перевозки однотипных грузов часто следует использовать разные цистерны, подстроенные именно под этот тип. Например, цистерна, в которой перевозится бензин не подходит для перевозки сырой нефти. Для каждого вида нефтепродуктов готовится специальная цистерна. Есть автоцистерны для перевозки светлых нефтепродуктов, темных нефтепродуктов, для сырой нефти и т.д.

При перевозке некоторых грузов, например, битума и асфальта, необходима специальная температура, поэтому промышленность выпускает цистерны с подогревом.

Емкость автоцистерн варьирует от 8 м3 до 40м3,. По форме цистерны бывают самые разные. Наиболее популярны цилиндрические, но встречаются и конические, и эллиптические, и чемоданные, и прямоугольные. Часто автоцистерны оборудуются секциями. Допускается до пяти секций.

Цистерны бензовозов в обязательном порядке подлежат заземлению, так как при переливании и во время перевозки бензин электризуется, что может вызвать искру, и тогда взрыва не избежать.

Не менее правил следует выполнять, когда осуществляется перевозка наливных грузов пищевого типа. Обычно это спирт, молоко, соки, квас, алкогольные напитки, концентраты и даже картофельное пюре. Цистерны, в которых перевозят пищевые продукты, должны всегда содержаться в идеальном порядке и после каждой перевозки подвергаться санитарной обработке. Цистерны для пищевых грузов должны соответствовать всем экологическим нормам, и их изготавливают, как правило, из нержавеющей стали, чтобы коррозия не повредила продуктам. Обязательно должна быть установлена система подогрева на случай если продукты перевозятся на далекие расстояния. Когда перевозятся скоропортящиеся жидкости, перевозка жидких грузов осуществляется в цистернах, снабженных термосами.

Перевозка наливных грузов требует от всех организаторов и участников процесса большой ответственности и опыта. Не говоря уже о том, что управление многотонными цистернами на загруженных трассах не может быть доверено случайным людям. Водитель должен обладать всеми необходимыми сертификатами, а для перевозки пищевых грузов регулярно проходить медосмотр. Автоцистерны подвергаются частым и тщательным проверкам, а транспорт для их перевозки проходит техосмотр с гораздо большей периодичностью, чем обычный автотранспорт.

Автор: Артём Богданов

3 комментария
Анна Самбурская 20 августа 2015, 12:21 0
Полезная штука
Александр Зарубин 20 августа 2015, 12:22 0
Никогда не талкивался
Леша Кулешов 20 августа 2015, 12:23 0
Требования к им неслабыве. Особенно, если пищевые продукты везти

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы