1
20 июня 2015

Перевозка военной техники



Необходимость в перевозке военной техники на значительные расстояния может возникать в разных случаях, наиболее характерные среди которых:
  • перевозка новой техники от предприятия, на котором она была изготовлена, к месту дальнейшей эксплуатации;
  • перевозка техники, вышедшей из строя, к месту ее капитального ремонта и обратно;
  • перевозка к месту, где военная техника будет использована для проведения учений, и обратно;
  • изменение места дислокации военной части, имеющей данную технику на вооружении.

Поскольку военная техника не рассчитана на передвижение по автомобильным дорогам общего пользования, даже если она является самоходной, приходится использовать различные транспортные средства.

Тем более необходимо учитывать, что при самостоятельном передвижении войсковой колонной для преодоления расстояния порядка 1200 км потребуется не менее пяти дней, и при этом гусеничная техника израсходует половину своего технического ресурса до очередного капитального ремонта.

Способы перевозки военной техники

В зависимости от целей перевозки и от конечной точки маршрута могут быть выбраны следующие виды транспорта.
  • Воздушный транспорт. Как правило, это средства военно-транспортной авиации, специально предназначенные для подобных перевозок и обеспеченные всем необходимым для погрузки и крепления техники.
  • Морским транспортом в случае поставок вооружения в отдаленные страны.
  • Наземным транспортом, железнодорожным и автомобильным в зависимости от расстояния транспортировки и наличия технической возможности.

Перевозка военной техники железнодорожным транспортом

Для того, чтобы отправить по железной дороге несколько единиц военной техники, вписывающейся в габариты перевозок, достаточно обеспечить их погрузку и разгрузку и охрану в пути следования. Если же изменяет место дислокации военная часть, формирование военных эшелонов предусматривает много особенностей, включая выделение вагонов для размещения личного состава, для обеспечения прикрытия состава от нападения с воздуха, для технических средств погрузки и выгрузки и т.д. Эти расчеты определены соответствующими нормами и уставами, личный состав проходит специальное обучение. Использование железнодорожного транспорта позволяет перебрасывать военную технику в течение суток на расстояние до 1000 километров.

Перевозка военной техники автомобильным транспортом

Автомобильный транспорт используется для транспортирования военной техники в небольших количествах: это обычно доставка единственной боевой машины, требующей ремонта или возвращаемой после ремонта в часть.

Военная техника – танки, самоходные орудия, БТР, БМП и другие ее разновидности – чаще всего вписывается в определенные правила перевозки негабаритных грузов с размерами: высота машины – не более 3 метров и ширина – не более 2,55 метра.

Используются для перевозки такой техники многоосные платформы с низким расположением перевозимого груза, те же самые, которые применяют для гражданских перевозок, например, крупной дорожной или погрузочно-разгрузочной техники. На такую платформу самоходная техника, как правило, взбирается самостоятельно по наклонному трапу, но может быть погружена и с применением автокранов. Способ крепления техники на платформе определяется ее конструкцией и при необходимости специально разрабатывается, чтобы исключить любое нарушение неподвижности груза в процессе движения.

Специальные правила существуют для перевозки взрывчатых веществ, оружия различных видов, источников лазерного и ионизирующего излучения, грузов, на которые наложен гриф «секретно».

Разработка маршрута

Маршрут для перевозки большегрузными платформами тяжелой военной техники должен тщательно прорабатываться с учетом качества покрытия дорог на всех этапах перевозки, наличия узких мест или низких предметов над дорогой (проводов, ветвей деревьев, рекламных конструкций). Этот маршрут обязательно прокладывается в обход любых крупных населенных пунктов. При перевозке грузов, по своим размерам относящихся к негабаритным, требуется обязательное согласование перевозки с Автодором.

Организация перевозки

С технической точки зрения перевозка грузов военного назначения ничем не отличается от перевозки гражданских грузов – тракторов, экскаваторов, комбайнов и т.д. Но организационные отличия весьма велики.

Прежде всего, перевозку такого груза должны контролировать не только представители ГАИ, но и военная автоинспекция, обеспечивающая сохранность и безопасность техники в процессе доставки.

Военный груз должен в процессе транспортирования охраняться, для чего выделяется специальный личный состав и транспорт для его перевозки. Таким образом, формируется колонна, состоящая из нескольких автомобилей, заполненных людьми, координация действий которых обычно возлагается на ВАИ.

К перевозкам военных грузов привлекаются только опытные водители, не раз перевозившие крупногабаритные и тяжелые грузы.

Автор: Артём Богданов

2 комментария
Константин 10 июня 2015, 16:45 0
Военная техника — это тупо негабаритный груз, ничего сверхъестесственного
Сергей 10 июня 2015, 16:51 0
Военную технику перевозят в основном по железной дороге, не так ли?

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы