1
18 июня 2015

Как выбрать между сборными грузоперевозками и догрузом



Сборная перевозка – это разновидность транспортировки грузов, при которой на складе собирается количество товара, необходимое для перевозки. Груз перевозится в конечный пункт назначения только тогда, когда набран его необходимый объем. Прибыв в конечный пункт назначения, груз направляется всем потребителям небольшими партиями.

Догруз – это договоренность между собой нескольких потребителей, сообща арендующих транспортное средство и отправляющих на нем груз по необходимому адресу.

Чем похожи эти виды доставки?
  • В обоих случаях имеется несколько отправителей.
  • Для перевозки используется одно транспортное средство.
  • Оба варианта позволяют отправителям серьезно сэкономить на перевозке груза.

Если доставка выполняется путем сборной перевозки, груз формируется на одном складе, куда собираются все намеченные для отправки партии товара. Если речь идет о перевозках автомобильным транспортом, обычно используются двадцатитонные автофургоны. Товар на склад доставляет заказчик собственным транспортом или с использованием услуг грузоперевозчика. Когда набирается 18-20 тонн груза, он отправляется к месту назначения. Доставленный товар получатели забирают своими силами или, если предварительно было так договорено, груз развозят по указанным адресам. Именно так организует свою работу фельдъегерская служба и почта России. Такая доставка сложнее, чем догрузы, и длительнее, поскольку приходится дожидаться формирования полного груза.

Догруз грузоперевозки отличается от сборных перевозок: при этом один и тот же грузовой автомобиль забирает груз по всем точкам отправителей. После перевозки на этой же машине в конечном пункте грузы развозятся по всем получателям. Количество погрузочно-разгрузочных работ при этом минимально. Экспресс-доставка почтовых отправлений осуществляется именно по такому принципу.

Сборные грузы: достоинства и недостатки

Система сборных грузов наиболее хороша, если доставлять приходится грузы весом от 500 до 1500 кг и при этом в местности, где происходит доставка, грузооборот ограничен. Этот способ гарантирует доставку груза до получателя – хотя некоторое время грузу и придется пролежать на складе, отправлен он будет все равно. Тем более что попытки самостоятельно найти «попутчиков» могут потребовать больше времени, чем груз пролежит на складе в ожидании.

Недостаток таких перевозок – привязка к расписанию движения между пунктами отправления и доставки крупнотоннажного грузового транспорта. Приходится также ждать освобождения малого грузового транспорта как в пункте отправки, так и в пункте назначения.

Догруз: достоинства и недостатки

Товары, предназначенные для перевозки догрузом, могут весить от 500 кг до 10 тонн. В этом случае пункт конечного назначения не указывается, но оговаривается конкретное место доставки каждого груза. Дополнительные места для перегрузки товаров исключаются.

Догрузы по России используются в тех местах, где грузопоток хорошо развит. Часто используется этот метод для перевозок между двумя крупными населенными пунктами, хотя бывает и доставка в периферийные районы. Чаще всего применяется этот способ доставки между городами с миллионным населением. Считается, что оптимальное расстояние доставки составляет от 1000 до 3000 километров – это регионы Поволжья, Сибири, Урала и центра России. Впрочем, просторы России велики, и не только указанные районы удобны для организации грузоперевозок догрузом.

Чтобы определиться с выбором одного из видов грузоперевозок, стоит испытать практически оба способа. Клиент только сам может принять наиболее подходящее для него решение. Испытав оба способа грузоперевозке, он сможет сравнить схему работы и варианты выполнения ее, определив наиболее удобную для себя доставку.

Автор: Артём Богданов

2 комментария
Константин 18 июня 2015, 22:22 0
На сборках интересно работать, и прибыльнее. А вот экспедиторам нужно попотеть, конечно
Anton 18 июня 2015, 22:38 0
Мне без разницы, что возить, если честно

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы