Система платных дорог вызывает недовольство
С июля этого года в Беларуси введена компьютерная система оплаты проезда по платным дорогам. Над проезжей частью размещены сборщики информации. Оплата взимается с машин тяжелее 3,5 тонн, зарегистрированных в Таможенном Союзе, и с любых транспортных средств, зарегистрированных в иных странах.
С момента запуска платных дорог прошло не так много времени, но многообещающая система Система BelToll уже плохо себя зарекомендовала. Дошло до того, что перевозчики готовят коллективные послания в Минтранс и пишут в средства массовой информации. Например, сайт auto.tut.by опубликовал письмо начальника транспортного цеха (простите, отдела), занимающейся междугородными перевозками, — Игоря Хадаровича. За последние три месяца компания получила пять штрафов с одинаковым типом нарушения №1 – отсутствие на ТС устройства электронной оплаты, — при том, что эти устройства были установлены вовремя.
Автор суммирует впечатления от нововведения.
Во-первых, он уверен, что система еще не доработана и ее рано использовать в реальных условиях. Приводится несколько примеров в подтверждение этой мысли.
Далее автор обращает внимание на отсутствие гибкости в способах оплаты. В качестве примера приводится Польша, где можно создать предоплаченный счет на все машины парка. Пополняется такой счет различными способами.
Несовершенным является и механизм взимания штрафов: пугающая частота ошибочных штрафов и несоблюдение сроков по ответам на претензии. В результате, дела передаются в суд, штраф возвращается, но пошлина, потраченное время и нервы — нет.