1
4 мая 2017

5 причин, почему беспилотники не конкуренты дальнобойщикам



Стартап Otto, отвечающий за разработку беспилотных грузовиков, планирует уже в этом году запустить серию пробных коммерческих рейсов в США. По прогнозам Росавтодора, к 2020 году количество беспилотников увеличится до 10 млн. Однако существуют препоны, которые не дают возможности беспилотникам завоевать дороги России: поломки в пути, законодательство и почти шекспировский вопрос: сбивать или не сбивать.

1. Беспилотники опасны для пешеходов

Беспилотные грузовики, в первую очередь, защищают пассажиров салона, поэтому в случае ДТП автопилот будет пренебрегать безопасностью пешеходов. Разработчики беспилотников Mercedes-Benz рассказали, что если на маршруте автомобиля окажется ребенок, то грузовик собьет его и не будет избегать наезда, врезаясь в другой объект и рискуя жизнями пассажиров в салоне.

С начала использования беспилотников зафиксировано несколько случае смерти пешеходов. Так в США погиб 40-летний водитель автопилота Tesla от столкновения с грузовиком. Беспилотник из-за яркого солнца не распознал белый грузовик и протаранил его на перекрестке. Автопилот проехал под грузовиком, из-за чего у него снесло крышу. Затем он выехал на шоссе и остановился, врезавшись в столб.

Над системой беспилотников работают не только автомобильные компании. Например, корпорации Google и Apple разрабатывают собственные системы. В 2015 году Google опубликовали статистику ДТП за шесть лет с участием «гугломобилей». По словам компании, во всех авариях виновниками были пешеходы или водители, использовавшие автопилот как обычную машину.

2. Русская погода не для западных беспилотников

Большинство проблем у дальнобойщиков случается на дорогах в зимнее время. Смогут ли беспилотники справится с русскими морозами? Пока не понятно.
Компания Ford пытается решить проблему внедрением 3D карт высокого разрешения: автомобили смогут анализировать погодные условия и маршрут, после чего будут оценивать возможность передвижения.

3. Что случится, если беспилотник сломается в пути?

При поломке беспилотник отправляет информацию на станцию, после чего решение принимает оператор. Если необходим технический ремонт, пройдет много времени, пока на место приедет механик. У дальнобойщиков здесь преимущество: они могут устранить поломку самостоятельно.

4. Беспилотник не сможет ездить без водителей

По законодательству РФ, беспилотники не могут двигаться самостоятельно, поэтому в каждом автомобиле должен находиться оператор. Он контролирует работу беспилотника, а в случае ЧП, возьмет управление на себя.
Некоторые компании, стараясь избежать ДТП, доверяют управление беспилотниками в городе водителям, в то время как на трассах электроника берет всю работу на себя.

В Европе беспилотные грузовики пускают колоннами. Первый автомобиль задает скорость и маршрут движения для остальных, что снижает риск аварий на дорогах.

5. В России две проблемы — беспилотники и дороги

По прогнозам Росавтодора, к 2020 году количество беспилотников в мире достигнет 10 млн. Тем временем, состояние российских дорог тормозит развитие этого вида транспорта в стране. Однако Росавтодор уверяет, что к 2020 году дорожники отремонтируют федеральные трассы для беспилотников.

Автор: Дмитрий Симонов Фото: Авторевю

7 комментариев
Влад Попович 4 мая 2017, 17:52 +1
Могу продолжить этот список
Александр Сергеев 4 мая 2017, 17:52 0
Но ведь они пока требуют наличия водителя в кабине. Так какие они тогда беспилотники?
Ришат GATAULLIN 5 мая 2017, 09:47 +1
Беспилотный КамАЗ, жутко представить.
Николай Игнатенко 5 мая 2017, 17:32 0
сделают и еще впаривать всем конторам будут, чтобы продажи были
Иван Иванов 5 мая 2017, 09:57 +1
Лучше пусть запускают беспилотных чиновников, беспилотный минтранс, беспилотную думу и тд.Уж с их деятельностью обычный калькулятор справится гораздо лучше.
Дмитрий Приходько 5 мая 2017, 17:32 0
хотел бы я на это посмотреть))
Голдберг Александр 23 мая 2017, 06:44 0
Все хана гребенный прогресс че надо искать работу чтоль опять

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир