5 причин, почему беспилотники не конкуренты дальнобойщикам
Стартап Otto, отвечающий за разработку беспилотных грузовиков, планирует уже в этом году запустить серию пробных коммерческих рейсов в США. По прогнозам Росавтодора, к 2020 году количество беспилотников увеличится до 10 млн. Однако существуют препоны, которые не дают возможности беспилотникам завоевать дороги России: поломки в пути, законодательство и почти шекспировский вопрос: сбивать или не сбивать.
1. Беспилотники опасны для пешеходов
Беспилотные грузовики, в первую очередь, защищают пассажиров салона, поэтому в случае ДТП автопилот будет пренебрегать безопасностью пешеходов. Разработчики беспилотников Mercedes-Benz рассказали, что если на маршруте автомобиля окажется ребенок, то грузовик собьет его и не будет избегать наезда, врезаясь в другой объект и рискуя жизнями пассажиров в салоне.С начала использования беспилотников зафиксировано несколько случае смерти пешеходов. Так в США погиб 40-летний водитель автопилота Tesla от столкновения с грузовиком. Беспилотник из-за яркого солнца не распознал белый грузовик и протаранил его на перекрестке. Автопилот проехал под грузовиком, из-за чего у него снесло крышу. Затем он выехал на шоссе и остановился, врезавшись в столб.
Над системой беспилотников работают не только автомобильные компании. Например, корпорации Google и Apple разрабатывают собственные системы. В 2015 году Google опубликовали статистику ДТП за шесть лет с участием «гугломобилей». По словам компании, во всех авариях виновниками были пешеходы или водители, использовавшие автопилот как обычную машину.
2. Русская погода не для западных беспилотников
Большинство проблем у дальнобойщиков случается на дорогах в зимнее время. Смогут ли беспилотники справится с русскими морозами? Пока не понятно.Компания Ford пытается решить проблему внедрением 3D карт высокого разрешения: автомобили смогут анализировать погодные условия и маршрут, после чего будут оценивать возможность передвижения.
3. Что случится, если беспилотник сломается в пути?
При поломке беспилотник отправляет информацию на станцию, после чего решение принимает оператор. Если необходим технический ремонт, пройдет много времени, пока на место приедет механик. У дальнобойщиков здесь преимущество: они могут устранить поломку самостоятельно.4. Беспилотник не сможет ездить без водителей
По законодательству РФ, беспилотники не могут двигаться самостоятельно, поэтому в каждом автомобиле должен находиться оператор. Он контролирует работу беспилотника, а в случае ЧП, возьмет управление на себя.Некоторые компании, стараясь избежать ДТП, доверяют управление беспилотниками в городе водителям, в то время как на трассах электроника берет всю работу на себя.
В Европе беспилотные грузовики пускают колоннами. Первый автомобиль задает скорость и маршрут движения для остальных, что снижает риск аварий на дорогах.