Toyota создала водородный тягач с запасом хода 320 км.
Не так давно Илон Маск заявил, что в сентябре представит электрический тягач Tesla. Оказывается, над своим экогрузовиком работает также компания Toyota. Австралийский сайт TheMotorReport написал заметку про проект Portal: это водородный тягач, созданный японскими инженерами.
Не спешите оценивать дизайн новинки — оболочка здесь от серийного грузовика Kenworth T440. Инженеры Toyota поработали лишь над «внутренностями». Тягач получил две модернизированные установки от седана Mirai. По данным производителя, мощность водородного грузовика составляет 670 л. с. Крутящий момент — 1800 Н·м. Характеристики сопоставимы с серийной версией Kenworth T440, а это значит, что «тойотовский» вариант подходит под 8-й класс тягачей (по американской классификации).
Toyota не сообщила емкость водородных ячеек, зато уверила, что запас хода у грузовика составляет 320 км (при загрузке 32 тонны). Конечно, для фуры это слишком мало, но в Toyota говорят, что Portal является не просто демонстрационным автомобилем, а будет работать в порту Калифорнии. Кроме водородного седана Mirai, у Toyota есть еще автобус Bureau с аналогичной силовой установкой. К 2020 году в Токио будет курсировать около 100 водородных автобусов.