1
16 марта 2017

Недоступно для человека: самые точные карты создают для самоуправляемых авто



Создание полностью автономных автомобилей, способных самостоятельно добраться до нужной точки в любое время, невозможно без точнейших карт, разработанных специально для этой цели. Понимая это, крупнейшие автопроизводители (в частности, BWM, Audi, Mercedez-Benz и Ford) инвестируют в картографические платформы наподобие Here и Civil Maps, которые создают 3D-карты дорог и окружающего пространства, обновляемые по мере проезда автомобилей по ним. О проблеме рассказывает ArsTechnica.

3D-карты дорожной сети будут непригодны для чтения человеком, но будут намного точнее любых современных карт и предназначены для работы с самоуправляемым транспортом.

HD карты для всего мира

«Когда речь заходит об автономном вождении, карта становится ещё одним сенсором, который помогает автомобилю принимать решения», — говорит вице-президент Here по автономному вождению Санджай Суд.

Here начала создавать «HD карты» в 2013 году в партнёрстве с Daimler (термин появился тогда же). При создании карт компания использует напичканные сенсорами автомобили, значительно превосходящие знаменитые машины от Google Streetview по возможностям. На крыше каждого авто размещён сенсор с камерами с общим разрешением в 96 мегапикселей, LIDAR-сканнер Velodyne с 32 пучками и высокоточный измеритель GPS от Novatel.

Автомобили создают 3D-карты дорог и прилегающих территорий, отправляют их в облако компании, откуда данные трансформируются в цифровое воспроизведение реального мира с точностью до сантиметра.

Санджай Суд утверждает, что с 2016 года Here занимается построением виртуальной дорожной сети для того, чтобы первое поколение автомобилей, запуск которых запланирован на 2020 год, имело доступ к точнейшим картам.

Подобным образом действует и Civil Maps, которая недавно анонсировала выпуск подключаемого решения Atlas DevKit.

«Платформа ускоряет внедрение инноваций, позволяя разработчикам оперативно и без особых затрат локализовывать автомобили, строить динамические карты и делиться важной информацией с другими машинами в реальном времени», — рассказывает CEO и основатель CIvil Maps Сраван Путтугунта.

У Civil Map также есть «нашпигованные» сенсорами автомобили, но компания также предлагает и более дешёвое решение, которое использует уже существующие сенсоры, которых немало в современных авто.

Отслеживание изменений

Для того, чтобы обеспечить безопасность, карты должны будут постоянно обновляться и учитывать временно закрытые дороги, ремонтные работы и другие важные обстоятельства организации дорожного движения.

У компании Here есть сотни машин, «считывающих» дороги в разных точках земного шара. По словам Санджая Суда, благодаря прочным связям с локальными службами, компания чаще всего знает о предстоящем ремонте и имеет возможность отправлять свои авто в нужные места в нужное время.



Однако более масштабное решение однозначно потребует использования встроенных сенсоров в автомобилях пользователей. Благодаря этому данные о состоянии дорожного полотна, перекрытиях дорог и других факторах будут постоянно обновляться в облаке и поступать в обработку серверами компаний.

В обработке данных участвуют алгоритмы машинного обучения: найдя изменения, они оперативно обновляют карты и отправляют актуальную версию в автомобили. При этом учитываются различия в типах сенсоров и месте их расположения в разных моделях автомобилей. Важную роль играет и Sensoris, стандарт производства сенсоров, благодаря которому ПО получает данные в более-менее стандартизированном виде.

Не только графические процессоры

Экспертиза Nvidia в области машинного обучения и работы с глубокими нейронными сетями, позволяет компании занимать крепкую позицию на рынке технологий самоуправляемых автомобилей. Благодаря совместной работе с Here было создано эффективное ПО, ускоряющее возможности автопроизводителей в своевременном обновлении карт.

Технологии Nvidia — а также Intel, активно играющей на этом рынке — направлены и на уменьшение требований новых технологий к пропускным способностям.

«Мы разрабатываем технологию, в которой автомобиль самостоятельно может замечать изменения. В этом случае автомобили будут отправлять в облако только информацию о них, а не общий поток данных обо всей окружающей среде», — говорит Санджай Суд.

Фото: Dev.by Источник: Dev.by

2 комментария
Юрий Иванов 16 марта 2017, 17:48 +1
Это все очень интересно, но в России до сих пор есть песчаные дороги федерального значения
Станислав Горленко 16 марта 2017, 17:49 0
не для нас все эти ноу-хау

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир