Недоступно для человека: самые точные карты создают для самоуправляемых авто
Создание полностью автономных автомобилей, способных самостоятельно добраться до нужной точки в любое время, невозможно без точнейших карт, разработанных специально для этой цели. Понимая это, крупнейшие автопроизводители (в частности, BWM, Audi, Mercedez-Benz и Ford) инвестируют в картографические платформы наподобие Here и Civil Maps, которые создают 3D-карты дорог и окружающего пространства, обновляемые по мере проезда автомобилей по ним. О проблеме рассказывает ArsTechnica.
3D-карты дорожной сети будут непригодны для чтения человеком, но будут намного точнее любых современных карт и предназначены для работы с самоуправляемым транспортом.
HD карты для всего мира
«Когда речь заходит об автономном вождении, карта становится ещё одним сенсором, который помогает автомобилю принимать решения», — говорит вице-президент Here по автономному вождению Санджай Суд.Here начала создавать «HD карты» в 2013 году в партнёрстве с Daimler (термин появился тогда же). При создании карт компания использует напичканные сенсорами автомобили, значительно превосходящие знаменитые машины от Google Streetview по возможностям. На крыше каждого авто размещён сенсор с камерами с общим разрешением в 96 мегапикселей, LIDAR-сканнер Velodyne с 32 пучками и высокоточный измеритель GPS от Novatel.
Автомобили создают 3D-карты дорог и прилегающих территорий, отправляют их в облако компании, откуда данные трансформируются в цифровое воспроизведение реального мира с точностью до сантиметра.
Санджай Суд утверждает, что с 2016 года Here занимается построением виртуальной дорожной сети для того, чтобы первое поколение автомобилей, запуск которых запланирован на 2020 год, имело доступ к точнейшим картам.
Подобным образом действует и Civil Maps, которая недавно анонсировала выпуск подключаемого решения Atlas DevKit.
«Платформа ускоряет внедрение инноваций, позволяя разработчикам оперативно и без особых затрат локализовывать автомобили, строить динамические карты и делиться важной информацией с другими машинами в реальном времени», — рассказывает CEO и основатель CIvil Maps Сраван Путтугунта.
У Civil Map также есть «нашпигованные» сенсорами автомобили, но компания также предлагает и более дешёвое решение, которое использует уже существующие сенсоры, которых немало в современных авто.
Отслеживание изменений
Для того, чтобы обеспечить безопасность, карты должны будут постоянно обновляться и учитывать временно закрытые дороги, ремонтные работы и другие важные обстоятельства организации дорожного движения.У компании Here есть сотни машин, «считывающих» дороги в разных точках земного шара. По словам Санджая Суда, благодаря прочным связям с локальными службами, компания чаще всего знает о предстоящем ремонте и имеет возможность отправлять свои авто в нужные места в нужное время.
Однако более масштабное решение однозначно потребует использования встроенных сенсоров в автомобилях пользователей. Благодаря этому данные о состоянии дорожного полотна, перекрытиях дорог и других факторах будут постоянно обновляться в облаке и поступать в обработку серверами компаний.
В обработке данных участвуют алгоритмы машинного обучения: найдя изменения, они оперативно обновляют карты и отправляют актуальную версию в автомобили. При этом учитываются различия в типах сенсоров и месте их расположения в разных моделях автомобилей. Важную роль играет и Sensoris, стандарт производства сенсоров, благодаря которому ПО получает данные в более-менее стандартизированном виде.
Не только графические процессоры
Экспертиза Nvidia в области машинного обучения и работы с глубокими нейронными сетями, позволяет компании занимать крепкую позицию на рынке технологий самоуправляемых автомобилей. Благодаря совместной работе с Here было создано эффективное ПО, ускоряющее возможности автопроизводителей в своевременном обновлении карт.Технологии Nvidia — а также Intel, активно играющей на этом рынке — направлены и на уменьшение требований новых технологий к пропускным способностям.
«Мы разрабатываем технологию, в которой автомобиль самостоятельно может замечать изменения. В этом случае автомобили будут отправлять в облако только информацию о них, а не общий поток данных обо всей окружающей среде», — говорит Санджай Суд.