Австрийский Raiffeisen выделит 15 миллионов евро на обновление автопарка. Кому это выгодно? Разбор
Что произошло?
Австрийская банковская группа Raiffeisen Bank International выделит 15 миллионов евро на обновление белорусского автопарка дальнобойщиков-международников. Проект специально сфокусирован на малый и средний бизнес.Российские банки тоже дают лизинг. Вопрос, под какой процент?
Конечно, многие банки (и не только они) предоставляют услуги лизинга. Raiffeisen предлагает деньги под 8,5% процентов в год (ставка рефинансирования, от которой зависит процент, 16%) в евро сроком до пяти лет.«Беларусь демонстрирует устойчивые экономические показатели, несмотря на турбулентность экономик соседних стран в последний год. Это дает зарубежным инвесторам, в частности, в логистической и транспортной сфере, уверенность в успехе проектов на этом рынке», — считает управляющий директор Raiffeisen-Leasing International Михаель Халк.
Я вообще езжу по России и мой парк меня вполне устраивает
Конечно, предложение актуально для тех, кто работает с ЕС. В странах еврозоны требования к транспорту гораздо выше: передвижение по платным дорогам обойдется дороже старой машине, чем новому грузовику класса Евро-6. Проект и ориентирован на развитие логистики в направлении Западной Европы.По данным БАМАП в автопарках международных перевозчиков Беларуси только 13% новых автомобилей, т.е. тех, которые были выпущены не ранее трех лет назад. Гендиректор компании «Белмагистральавтотранс» Александр Зенькович рассказал ТUT.BY, что на 15 млн. евро можно приобрести около 150 автопоездов класса Euro 6 (сейчас этому показателю соответствуют лишь 2% всего автопарка — в ЕС 15 — 17%).
Но 8,5 процентов это тоже немало
Согласны. Учитывая то, что рентабельность транспортных компаний в прошлом году составила 6−8%, что не так и много (учитывая инвестиционные издержки, включающие амортизацию собственного транспорта и ускоренную амортизацию при лизинге).В Европе под эти цели деньги можно привлечь под три процента в год.