Дальнобойщик после скандального выступления: "Считают, что за рулём грузовиков сидят быдловатые парни с тремя классами образования"
В интервью нашему изданию герой нашумевшего ролика Юрий Бубнов пожелал представится довольно скромно: индивидуальный предприниматель и грузоперевозчик. Признаться, на интервью Юрий согласился без лишних раздумий. Почти за час нашей беседы мы успели обсудить планы Юрия в рабочей группе при Минтрансе, а также выяснили, почему обычный человек иногда способен на многое.
Д.С: Вот мой первый вопрос. Он, конечно, относится к вашему выступлению в ОП. Как вы считаете, вас услышали?
Ю.Б: Не могу сказать точно, смотря кого вы имеете в виду.
Д.С: Те, к кому вы обращались
Ю.Б: В рабочую группу меня позвали, но сотрудники минтранса, скорее всего, нет.
Д.С: А ваша речь, в первую очередь, кому была адресована?
Ю.Б: Здесь нужно подумать. Во-первых, всем перевозчикам, которые не смирились с введением «Платона» и, в той или иной мере, продолжают протестовать.
Д.С: А во-вторых?
Ю.Б: Во-вторых, конечно же чиновникам всех рангов и мастей, которые, так или иначе, связаны с этой проблемой. Ну и, в-третьих, для простых граждан, которые до сих пор не понимают ничего по этой проблематике, для которых мы являемся чуть ли не врагами.
Д.С: А до господина Путина у вас была цель донести свои слова? И вообще, как по-вашему, он во всей этой ситуации за кого, если так можно выразиться?
Ю.Б: А какой смысл стучаться к нему, если он и так всё знает и стоит за всей этой системой вместе со своими дружками.
«Уваркина пригласила войти в рабочую группу, но это далеко не значит, что я в неё войду»
Д.С: Просто у некоторых людей, судя даже по комментариям на нашем сайте, впечатление такое, что Путин на стороне бизнеса, а это все олигархи и чиновники пережимают. Вы, как я понимаю, такую точку зрения не разделяете?Ю.Б: Нет конечно. Я прекрасно понимал и понимаю, что когда данный гражданин говорит о каких-то послаблениях, то стоит готовить карман для очередных платежей. Вот и сейчас, если вы заметили, после моего выступления он сказал, что правительство, когда принимало данный закон, руководствовалось какими-то своими соображениями. Мол, я ни при чём, надо дать возможность малому бизнесу, кормящему свои семьи, не загнуться. А следом Госдума принимает в первом чтении закон, приравнивающий физлица к ООО и ИП, а следовательно, со всеми вытекающими — тахографы, путёвки и т.д. Да и законы, как вы знаете, подписывает не правительство, а президент.
Д.С: В теории, конечно, Госдума принимает законы. Другой вопрос, насколько ее решение независимо.
Ю.Б: Насчет независимости Думы, наверное, мы все знаем.
Д.С: Я так понимаю, после выступления вас пригласили в рабочую группу? Вы приняли это приглашение?
Ю.Б: Да, Уваркина пригласила войти в рабочую группу, но это далеко не значит, что я в неё войду.
Д.С: Вы думаете или уже приняли решение?
Ю.Б: Мои данные уже отправлены, и на данный момент решение не от меня зависит.
Д.С: Вы бы хотели принять участие в работе этой группы?
Ю.Б: Смотря что там будут обсуждать. Но в идеале, конечно, давно пора было создать такую группу.
«Слушания в ОП тоже должны были пройти в таком формате, а видите, как вышло»
Д.С: Я могу пояснить, почему этим интересуюсь. На мой взгляд, ОП, различные рабочие группы это, так сказать, органы для того, чтобы сказать, мол, у нас все демократично. По факту же они ничего особо не решают. Тем более, когда наверняка решение принято. Вы разделяете такое мнение?Ю.Б: В какой-то мере да. Плюс к этому, это оттяжка времени. Обычно проходят такие заседания в формате "мы поговорили — вы послушали", говорят только представители министерств и ведомств, а остальные, как правило, специально подобранные люди, типа Матягина, сидят, головами кивают.
Д.С: Вы в таком контексте хотите принимать участие в подобном? Грубо говоря, своим участием вы приписываететсь к этой псевдо демократичности.
Ю.Б: Вы понимаете, слушания в ОП тоже должны были пройти в таком формате, а видите, как вышло. Сидеть-молчать, в любом случае, не будем. Не ходить будет ещё хуже. Потом они скажут: “а мы же их звали, а они не пошли, что ж вы хотите, видимо, осознали”.
Д.С: Вы надеетесь, что у вас получится расшевелить, скажем, эти заседания?
Ю.Б: По крайней мере я и мои товарищи будем прилагать к этому все усилия.
Д.С: С вами большая команда?
Ю.Б: На данный момент с нами солидарны МПВП, часть ОПРа, СААП и «Союз Перевозчиков» из разных, порядка 20, регионов.
«Чем больше людей будет задумываться и говорить об этом, тем выше шансы»
Д.С: Какой итоговый результат, решение по “Платону” вас бы устроило? Заморозка цен? Отмена?Ю.Б: В идеале, отмена либо «Платона» с сохранением акцизов и транспортного налога, либо отмена акциза и налога в пользу «Платона».
Д.С: А что с подорожанием? Акцизы, допустим, отменят. А проезд каждый год будет дорожать.
Ю.Б: Если отменят акциз, то можно доводить до расчётной величины, но постепенно. Акциз тоже каждый год увеличивается. Один рубль акциза ведёт к подорожанию себестоимости перевозки на 30-40 копеек. А так как на сегодняшний день акциз составляет почти 10 рублей на литр ДТ, то это и есть те три рубля.
Д.С: Как вы оцениваете свои шансы в достижении этой цели? Реально?
Ю.Б: Чем больше людей будет задумываться и говорить об этом, тем выше шансы. Если это будут две-три сотни человек, то, скорее всего, нет. Один я, к сожалению, ничего решить не смогу. Тем более я не могу сейчас дать прогноз: всё будет зависеть от нас и от политической воли.
«Это попытка представить себя этакими козлами отпущения»
Д.С: В вашей колонке на «Эхе» вы очень плавно подвели к итогу: «В беседе в коридоре мы также услышали много интересного. Но самым интересным было услышать из уст представителей Минтранса: «РЕБЯТА, ВАШИ ДЕНЬГИ НА… НИКОМУ НЕ НУЖНЫ. ПЛАТОН НУЖЕН, ЧТОБЫ ГРУЗЫ НА РЖД ПЕРЕРАСПРЕДЕЛИТЬ». У наших читателей в соцсетях возникло много комментариев на этот счет. Например: “А последнюю милю РЖД как исполнит? А складская вопросы? Терминалы? Доставка в отдаленные районы? Одного лишь желания мало, отдать все РЖД. Чушь, считаю”. Это мнение господина Сальникова. Вы сами как относитесь к услышанному после заседания?Ю.Б: На мой взгляд, это полнейшая чушь. Весь перевод на РЖД невозможен. В наших условиях в кризисной ситуации никому не интересны долгосрочные поставки, отсутствие инфраструктуры РЖД и двойные платежи за транспортные услуги. От завода до сортировки завод всё равно должен везти автомобилем. И по складам и магазинам, соответственно, тоже.
Минтранс уже давно отказался от риторики разрушения дорог в пользу отслеживания трафика, перераспределения грузопотоков и вывод из тени „серых“ перевозчиков. Так всё это очень хорошо описал представитель „Coca-cola“, господин Павлович про первую и последнюю милю, отсутствие подъездных путей к магазинам и прочее. Он и сказал, что Минтранс занимается переводом с высокоэффективного и мобильного транспорта на малоэффективный.
Д.С: А как вы считаете, с какой целью вам это сказали после заседания?
Ю.Б: Не могу знать, но, может быть, это попытка представить себя этакими козлами отпущения, мол, мы, как и вы, птицы подневольные и не от нас это зависит. Но в таком случае, зачем на такие слушания приходят люди, от которых ничего не зависит.
Плюс, очень много мы услышали уже после самих слушаний. И вопросов, поверьте, стало ещё больше.
«Считают, что за рулём грузовиков сидят быдловатые парни с тремя классами образования»
Д.С: Можете рассказать, если считаете нужным?Ю.Б: Например, нам рассказали, что по просьбе наших чиновников, немецкими специалистами был произведён расчёт ущерба. И выяснилось, что один грузовик наносит ущерб, уже, как 160 тысяч легковых авто. На просьбу поделиться данным расчётом прислали какой-то рисунок на одном листе. Весы: на одной чаше — грузовик, на другой — легковушки. Внизу странная формула: (10т/0,5т)4=160000.
Д.С: Подробностей вам не предоставили?
Ю.Б: Говорят, что это все. Понимаете, это и обидно! Считают, что за рулём грузовиков сидят быдловатые парни с тремя классами образования. А среди водителей и хозяев грузовиков много умных людей.
Д.С: А с чего у вас сложилось такое впечатление, что они так считают?
Ю.Б: Например, обоснование ущерба. Где в расчётах чертежи, направления действия сил и противосил, какие-нибудь коэффициенты? Статика, динамика, сопромат и другие науки предполагают формулы, обеспеченные законами. Их расчёта никто не видел, хотя утверждают, что он есть. По поводу давления на поверхность — это физика шестого класса. Нет никаких ссылок на количество колёс, пятно контакта, колебания и, соответственно, удара подвески и тому подобного.
Например, из этой формулы я понял, что десять тонн — это нагрузка на ось грузового авто, а полтонны — нагрузка на ось легкового авто. Их отношение возводится в четвертую степень и получается цифра 160 тысяч. По моим расчётам: 2,5 тонны — нагрузка на колесо грузовика, полтонны — на колесо легкового. Если взять эти цифры и применить к данной, непонятно откуда взятой, формуле, то получается пять в четвертой степени, или 625. Это никак не 160 000. А если ещё нагрузки раскидать на пятно контакта, то на квадратный сантиметр приходится нагрузка в три-четыре раза больше у грузового, чем у легкового автомобиля.
То есть вы понимаете, что если вам говорят: “два плюс два равно пять или шесть”, то за кого вас принимают.
«Я обычный человек и тоже могу ошибаться»
Д.С: Юрий, не могу не спросить. Сразу же после вашего выступления мы решили сделать факт-чекинг основных ваших тезисов. Если честно, сразу резанула слух фраза про 200 километров платных дорог в Беларуси. Судя по официальной информации БелТолл, в стране платных дорог более 1,6 тысяч километров. Скажите, что вы имели в виду, когда говорили про 200 километров?Ю.Б: Это была оговорка, хотел сказать две тысячи, сказал 200. Хотя, честно скажу, точной цифры не знал и думал, что чуть более двух тысяч километров. Да, я потом специально посмотрел. Я обычный человек и тоже могу ошибаться.