Один день из жизни экспедитора Сергея
Экспедитор Сергей
Зачастую при выборе или смене вида деятельности мы задаемся вопросом, чем занимаются люди тех или иных профессий. Чтобы узнать ответ, лучше всего обратиться непосредственно к тем, кто работает в интересующей нас сфере. Сегодня мы будем разбираться в тонкостях работы экспедиторов, и поможет нам в этом Сергей. Ему 25 лет, он экономист по специальности. Наш герой непосредственно занят в данном виде деятельности.Сергей работает экспедитором с сентября 2012 года. Его основные мотивы: интересная работа и знакомый директор, который пригласил его к себе в команду. До этого работал по распределению два года экономистом. Говоря про свои навыки работы с компьютером, он отметил следующее: «Работал с компьютером со школьных лет, изучал Pascal, Turbo pascal, MS Excel, VBA (писал макрос), немножко видел HTML». Интернетом пользуется уже в течение 5-ти лет.
Начинается рабочий день с интернета и обзвона
Вот как он описал нам свой обычный рабочий день.«Прихожу на работу к 9 утра. Один час уходит на интернет-приложение: смотрю «тревогу» (автоматически выставляемый флажок, который ставится тогда, когда этап просрочен или наступил день конца этапа; пример этапа – оформление в таможне). Обзваниваю всех транспортников, у которых стоит флажок тревоги. Потом при помощи Skype сообщаю свежую информацию в Санкт-Петербург тем, кто общается с заказчиками.
Обработка новых грузов
Затем приступаю к обработке новых грузов. Для этого открываю групповой Skype. Информацию туда «скидывают» партнеры из Питера. Грузы делятся по направлениям. Если встретил свое направление, то начинаю «обрабатывать» груз:-Уточняю параметры груза и документацию по грузу у Санкт-Петербурга по Skype.
-Затем начинается поиск транспорта.
Поиск информации в справочниках и на сайтах
Ищу информацию в справочниках (простой телефонный справочник, БАМАП, ZMPL). Просматриваю каталоги фирм и транспортников на различных сайтах (eurogruz.info, perevozki.ru, cargo.lt, lardi-trans.com, ils-ua.com). Смотрю общую базу контактов Outlook (партнеры, с которыми уже работал).Постоянный поиск машины
Вообще, ищу машину не только в рабочее, но и в свободное от работы время:-устанавливаю новые контакты с транспортниками,
-знакомлюсь с водителями на дороге, на заправках, на таможнях.
Обзвон машин
Если нашел подходящие «колеса», то начинаю их обзванивать.Если у всех транспортников все машины «закрыты» или это новое направление, которого нет в контактах, то:
-спрашиваю совета у коллег,
-иногда ищу машину в Timocom Exchange (off-line версия, обновляется раз в день)».