1
23 июля 2013

Подсчет рентабельности бизнеса грузоперевозок



Бизнес в сфере грузоперевозок — довольно динамичен по своей природе, как и многие другие. Для подсчета его эффективности давайте смоделируем идеальную ситуацию. Представим себя индивидуальным предпринимателем, занимающимся контейнерными перевозками, и возьмем усредненные показатели за основу.

Допустим, наш бизнес заключается в перевозке грузов между двумя столицами России – Москвой и Петербургом. Начнем с подсчета затрат на доставку грузов при полной загрузке в один конец и порожняком — обратно. Это будет себестоимость услуги.

Следует сразу обратить внимание, что распространенной ошибкой при расчете себестоимости является игнорирование амортизации автопоезда.

Но, обо всем — по порядку.

Стоимость машины

Расстояние между кольцевыми дорогами этих двух городов не менее 700 километров, плюс добавьте дистанцию до склада грузоотправителя и грузополучателя. Давайте округлим этот путь до 800 километров. В неделю перевозчик сможет осуществлять два таких рейса, таким образом, пробег одной машины в неделю составит 3,2 тысячи километров. За год, при благоприятных условиях, автомобиль сможет наколесить около 160 тысяч. Это будет довольно напряженный график. Плюс, учитывая не самое лучшее состояние трассы, для работы лучше подобрать подобающую не самую дешевую машину с прицепом.

К примеру, нашим требованиям может соответствовать бывший в эксплуатации Volvo FH12 460 л.с. 4Х2, выпущенный в 2005 году. Его можно найти за полтора миллиона российских рублей, при этом машина уже имеет пробег по Европе свыше четыреста тысяч километров. Также понадобится контейнерное шасси, например такое: Schmitz, выпущенное в 2004 году. Его можно купить за 580 тысяч.

Текущие расходы

Не забывайте, что новое приобретение потребует сервисного обслуживания и новых шин. Обслуживание в год — 110 тыс., ремонт — 250 тысяч. Учитывая ресурс и износ, колеса и шины обойдутся 100 тыс. в год.

Расход топлива составит 32 литра на 100 км (при загрузке), и 24 литра — обратно с пустым багажником. Средний расход — 0,28 литра на 1 километр. Принимая во внимание планируемый пробег в километрах, рассчитаем расход дизеля в год — это почти 45 тысяч литров. При цене топлива 18 рублей за литр годовые издержки только на заправку будут свыше 800 тысяч рублей. Приблизительно такая же сумма выходит, если заливать топливо неизвестного происхождения, которое не даст такого низкого расхода, да и вовсе таковое рискованно использовать, так как это чревато серьезными поломками.

Дополнительные расходы в каждой поездке не заставят себя ждать. Это и связь, и плата за парковку/стоянку. Предположим, эта сумма будет равняться 6 с половиной тысячам каждый месяц.
Плюс страхование ОСАГО в год — 10,5 тыс. руб.

Налоги

Сколько же налогов нужно отчислять государству? Наш экспериментальный бизнес оформим как индивидуального предпринимателя. Единый налог на вмененный доход в квартал составит 3,1 тысячи, в год – 12,4 тыс. Добавляем транспортный налог в размере 16,1 тысяч. Если ваша машина соответствует евро-стандартам, то никаких дополнительных платежей делать не нужно.

Амортизация

Со временем цена на автомобиль падает. Важную роль играет пробег. Сравнивая стоимость вашего автомобиля со стоимостью такого же, но старше на несколько лет и с большим пробегом, вы можете рассчитать планируемую амортизацию машины за данный промежуток времени.
В нашем случае, если цены на рынке не поменяются, то амортизация автопоезда будет 210 тысяч за год.

Все годовые расходы и себестоимость километра

  • Топливо 800 000
  • Расходы по рейсам 78 000
  • Налоги 28 500
  • Страховки 10 500
  • ТО и ремонт 460 000
  • Амортизация 210 000
Итого: 1 587 000 рублей в год. Если разделить на планируемый годовой километраж, то у нас в руках будет себестоимость одного километра. Это 9,92 рубля.

Где навар?

При ставке 21 тыс за километр, мы имеем следующую картину — в месяц почти 40 тысяч рублей. Эту сумму обычно расходуют на страховку «КАСКО», бухгалтерию и обслуживание в банке, возможные незапланированные расходы. Добавьте инфляцию, возможные задержки оплаты, простои, поломки… Сколько же уйдет на руки водителю?.. Считайте сами.

Автор: Наталья Романенко

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Бизнес экспедиторов и перевозчиков»
Все материалы