1
28 июня 2013

Как стать железнодорожным экспедитором?



Железная дорога – закрытое сообщество, в которое довольно сложно попасть. И частные компании-перевозчики, даже имея владельцев в лице бывших или настоящих железнодорожников, ввязываются в неравный конкурентный бой с самим ОАО «РЖД».

Предварительно оцените свой объем груза, который вы намерены перевозить — стоит ли он того, чтобы содержать свой штат, или же дешевле и проще обратиться к хорошо зарекомендовавшей себя сторонней экспедиторской компании?

В железнодорожных перевозках много тонкостей. Как произвести погрузку в неподъездном месте? Как избежать простоя? Как своевременно подавать вагоны? Поэтому, начиная заниматься железнодорожными грузоперевозками, привлеките опытного специалиста-железнодорожника, который разбирается во всех нюансах.

Оформление документов

Для начала работы с железнодорожными грузоперевозками нужно подготовить много документов.

Во-первых, необходимо сертифицировать свои услуги на соответствие требованиям ГОСТ Р 51133-98. Учитывайте, что требования к экспедиторам по стандартизации довольно серьезные. Например, статья 15 обязывает экспедитора располагать оборудованием, устройствами и сооружениями для бесперебойной и сохранной обработки вагонов, контейнеров, обеспечения сохранности грузов и исполнения природоохранных требований.

«Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» («РС ФЖТ») выдаст вам знак соответствия и сертификат соответствия.
Кроме того, желательно, чтобы вы получили лицензию на осуществление операций с опасными грузами, иначе список возможных грузов для перевозки резко сузится.

Далее, нужно подписать Договор с ДЦФТО какой-либо дороги на организацию расчета, присвоение кода ЕЛС (т.е. кода плательщика). Дорожные Центры фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО) – это подразделения Системы фирменного транспортного обслуживания (СФТО), которые обеспечивают и организуют сбыт транспортных услуг на железной дороге. Возможо, вам пригодятся контакты отделений РЖД, которые связанны с грузоперевозками.

Имейте в виду, что заключение договора с ДЦФТО подразумевает «раскрытие всех ваших карт» железной дороге. При подписании соглашения должны быть указаны направление и объем грузопотока, виды грузов, грузоотправители и грузополучатели, и предоставлены гарантийные письма от них, вид и принадлежность п/с. Судя по предостережениям бывалых экспедиторов, собранная информация может «утечь» другим эспедиторам, а за подписание договора могут попросить пачку зеленых.
На основании подписанного договора вам откроют лицевой счет и присвоят номер.

Имейте в виду, что открытие Соглашения в ТехПд (Технологический центр по обработке перевозочных документов) еще не означает возможность оплаты ж/д тарифа. Вам нужно самому быть грузоотправителем или пройти процедуру заключения еще одного договора с «РЖД» —на оплату тарифа за третьих лиц. Самый простой путь – воспользоваться услугами сторонних организаций по оплате тарифов (берут 2,5 % за услугу).

Если вам необходимо доставлять грузы за пределы России, заключите транзитный договор с ЦФТО «РЖД» и с ж/д администрацией другой страны. Но, естественно, будьте готовым к большим затратам времени, средств и нервов.

Далее, при прохождении всех уровней квеста, — последний: оформление договора на оказание услуг, связанных с перевозкой грузов (ТЭО) с ЦФТО.

Почему обращаются к ж/д экспедиторам?

При железнодорожных грузоперевозках перевозчик сам заполняет накладные, грузоотправитель осуществляет погрузку, грузополучатель — выгрузку. Зачем тогда нужен экспедитор?

Экспедитор может оказать комплекс услуг, начиная от перевалки, перетарки в порту и подбора собственных вагонов — и кончая оплатой тарифа и предоставлением отсрочки.

Экспедиторы с неплохой кредитной линией в банках, берущие кредиты под низкий процент, могут сами прокредитовать перевозку заказчика, при этом комиссия будет ниже, чем если бы заказчик сам искал заемные средства на перевозку. Кроме того, с заказчика снимается вопрос о предоплате провозных платежей. Данная услуга особенно актуальна при импорте.

При небольших объемах грузов у заказчика экспедитор поможет за малые деньги консолидировать вагоны разных собственников, объединяя разрозненные партии грузов разных владельцев в сборные повагонные, групповые и маршрутные отправки.

Автор: Наталья Романенко

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы