1
27 июня 2013

Как организовать свою транспортно-экспедиторскую фирму



Свое дело в грузоперевозках

Многие мечтают о своем деле. «Работать на дядю» сегодня не престижно, да и денег хочется побольше, чтобы отдыхать на шикарных курортах и позволить то, о чем мечтаешь. Наверное, такие мысли знакомы и вам, поэтому вы размышляете о том, как бы уйти «на вольные хлеба» со своего теплого насиженного местечка.

Если вы задумываетесь о своем деле в сфере транспорта или логистики, то наверняка у вас уже есть опыт и наработки. Если это так, плюс есть старые связи, то смело начинайте свое дело.

Экспедиторский бизнес привлекает еще и потому, что не нужно иметь большого стартового капитала, чтобы в него войти, — ведь это работа с услугами (некоторую подстраховку всё же рекомендуется отложить). Заманчиво и то, что экспедиторская деятельность не требует лицензии.

Если вы решаете уйти из крупной компании, где работаете по найму, чтобы открыть свою и, естественно, увести за собой клиентов, то имейте в виду: это некорректно. В Европе и Америке вас бы засудили, а в России могут просто разозлиться. Хотя, по правде сказать, такое переманивание клиентов встречается на каждом шагу. В качестве совета здесь может быть такой. Дайте возможность клиенту продолжить работу с вашей старой компанией. И если он будет неудовлетворен качеством в ваше отсутствие, то с чистой душой вы сможете его забрать себе.

Для начала своей деятельности учитывайте многие факторы, даже пору году. Осенью транспортная сфера оживает и может наступить аврал, если вы к этому сезону не будете готовы. Лето – наоборот, период затишья, весной, соответственно, открываться не стоит.

Таблица умножения — правила грузоперевозки

Изучите информацию по организации и управлению компаниями. Выделите себе время, чтобы обновить знания законодательства, нужного экспедиторам.

В дополнение к отраслевым законам тщательно изучите правила грузоперевозок автотранспортом 6pl.ru/transp/pp_ppgat.htm. Любой экспедитор должен их знать как таблицу умножения. Здесь подробно описано, как заключать договор перевозки груза и фрахтования ТС, есть информация по использованию контейнеров, погрузке, опломбированию, срокам и прочее.

ООО или индивидуальный предприниматель?

Далее выберите организационно-правовую форму для будущей фирмы. Для экспедиторской компании наилучшим выбором будет ООО.

Если вы решили стать предпринимателем без образования юридического лица (ПБОЮЛ), то имейте в виду, что многие предприятия откажутся с вами сотрудничать из-за неразберихи с налогом на добавочную стоимость.

Во время регистрации могут возникнуть трудности. Если вы не сможете найти ответы на вопросы в интернете, то обратитесь к юристам, которые занимаются открытием компаний.

Процедура регистрации

Расходы на регистрацию фирмы невелики: это затраты на открытие счета и внесение начального капитала (минимум десять тысяч рублей или офисная техника, например). Тщательно выбирайте банк, основываясь на его репутации и тарифах.

Для регистрации вам также понадобятся уникальное название компании и юридический адрес. При выборе офиса учитывайте, что он будет вашим юридическим адресом, арендодатель должен иметь возможность заключить с вами соответствующий договор.

Мебель в офис начинающие компании могут купить в рассрочку или бывшую в употреблении в других компаниях.

Поиск сотрудников или хедхантинг

Не затягивайте с наймом персонала. В первую очередь, нужны «рабочие лошадки», которые возьмут на себя всю оперативную работу. Для начала вы можете привлечь неопытного но толкового сотрудника и обучить его. Для работника это будет неплохой шанс получить опыт и навыки, проявить себя.

Бухгалтера же, наоборот, выбирайте опытного. Или же обратитесь к услугам сторонней аудиторской фирмы. Ведь в бухгалтерии ошибки дорого обходятся.

Реклама компании

На первых порах не думайте о рекламе. Если реклама сработает, а у вас еще нет отработанных процессов, малый опыт и недостаточно сотрудников, то вы не сможете справиться с большим потоком запросов. Лучше спокойно отработайте механизм обработки запросов и поднаберитесь опыта руководства. Для начала бывает достаточно объявлений на транспортных биржах, таких как cargolink.ru. Вы сами поймете, когда пришло время переходить к большей активности: разработке сайта и его продвижению, рекламе в печати, участию в выставках.

Автор: Наталья Романенко

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Бизнес экспедиторов и перевозчиков»
Все материалы