1
23 октября 2015

Россия: Обзор тенденций на рынке труда в транспортно-логистической отрасли



В транспортно-логистических компаниях кадры действительно решают всё. Крупные игроки стремятся к развитию, привлекают новых людей, строят склады, выходят в новые регионы.

Таким образом, на сегодняшний день больше всего рынок нуждается в эффективных операционных директорах, которые способны провести грамотный аудит всех бизнес-процессов, организационных структур, осуществить автоматизацию, что, в конечном счёте, приведёт к сокращению издержек и повышению прибыльности бизнеса. А это сегодня в условиях волатильности рынка является одной из первоочередных задач любой компании.

Этот тренд можно отнести как к компаниям, предоставляющим услуги складской логистики, так и к транспортным компаниям, 3PL и 4PL компаниям, авиа, железнодорожным и морским перевозчикам.

Также актуальным трендом на сегодняшний день является улучшение качества сервиса. И эта задача также ложится на плечи операционного директора.
Кроме операционных директоров всегда, безусловно, пользуются спросом руководители в области продаж и развития бизнеса, а именно директор по развитию, коммерческий директор, директор по продажам, то есть те топ-менеджеры, которые могут привлечь новых крупных заказчиков и увеличить долю компании на рынке. В условиях жёсткой конкуренции важно, чтобы коммерческий директор мог не только лоббировать интересы компании, но и предлагать стратегии по выводу новых продуктов и новых услуг на рынок, то есть обладал стратегическим видением ситуации.

Помимо прочего, наиболее востребованы на рынке директора по продажам в таких направлениях, как fulfillment, 4 PL, организация транспортировки крупногабаритных нестандартных грузов. Компании постоянно ищут новые каналы продаж и разрабатывают технологию продвижения услуг в различных каналах.

Актуальной тенденцией сегодня является также создание крупными ведущими розничными и e-commerce сетями своих внутренних логистических центров. По их мнению, это более эффективно, чем отдавать процессы на аутсорсинг. Таким образом, кандидаты, например операционные директора, управляющие складскими комплексами, все чаще переходят из логистических компаний в крупные розничные сети или производственные холдинг. В связи с этим на логистическом рынке сформировался определённый дефицит эффективных управленцев.

Из тенденций в последнее время стоит отметить усиление роли госсектора. Государственные компании сегодня становятся более популярными заказчиками, и большинство логистических компаний становится все более заинтересованы в привлечении партнёра в госсекторе.

Логистическая отрасль — это та индустрия, где очень важно наличие грамотного и эффективного программного обеспечения и увязки всех бизнес-процессов в единую систему. Связано это, конечно же, с большим числом SKU. В связи с этим у логистических компаний очень высока потребность в грамотных IT-директорах, способных оказывать техническую поддержку на очень высоком уровне. Востребованы на эту позицию также кандидаты и из розницы, и из производственных компаний.

Для понимания текущего уровня дохода наиболее востребованных топ-менеджеров на транспортно-логистическом рынке можно обратиться к диаграмме. Вилки ежемесячного совокупного дохода представлены на основе собственных ежеквартальных исследований компании «Агентство Контакт». Размер дохода зависит от масштабов бизнеса — с этим и связан столь большой разброс в уровне доходов в цифровом выражении. Минимальная оплата труда характерна для небольших компаний, максимальный уровень — доход менеджеров, работающих в крупных холдингах, ведущих международных и крупнейших российских логистических операторах.



Подводя итоги, ещё раз отметим, что специфика транспортно-логистического бизнеса предполагает обязательное присутствие в команде эффективных и грамотных управленцев. Например, нам известны случаи, когда с уходом коммерческого директора компания очень резко теряла свои позиции на рынке.

Кроме того, продолжится тренд развития внутренних департаментов, что будет приводить к усилению конкуренции между внутренними департаментами и логистическими компаниями. Поэтому последним придётся все чаще задумываться о новых нестандартных продуктах, улучшать качество сервиса и находить такие решения, чтобы аутсорсинг был выгоднее для компаний, чем развитие внутренних служб.

Фото: hh.ru Источник: www.logistic.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Блог компании Gurtam»
Все материалы