1
11 апреля 2017

Повреждение груза при перевозке: как избежать?



Повреждение груза при перевозке – неприятная, но все же достаточно распространенная ситуация среди транспортных компаний. Однако не всегда вину за происшествие стоит возлагать на водителя. Как же определить, кто виновен в порче товара, и что сделать перевозчику, чтобы свести к минимуму риск подобных инцидентов в будущем?

Контролируйте загрузку


Многие транспортные компании ошибочно полагают, что их задача заключается только в том, чтобы доставить груз из точки А в точку Б, однако это не совсем верно. Согласно установленным законодательством требованиям, перевозчик обязан убедиться в том, что сотрудники заказчика передали ему груз в должном состоянии, а также корректно подготовили его к транспортировке (упаковали в пленку, закрепили в кузове машины или на платформе).

На практике, к сожалению, сделать это не всегда возможно. Во-первых, и водитель, и заказчик могут просто не знать всех тонкостей правильной перевозки определенного типа товаров. Во-вторых, загрузка может частично или полностью происходить без контроля со стороны водителя. В таком случае, если сотрудники заказчика плохо закрепили груз или даже повредили его, доказать что-то будет достаточно сложно, особенно если контейнер был опломбирован.

Что же делать, чтобы не отвечать за чужие ошибки? Инструктировать сотрудников, обязательно присутствовать при загрузке машины, а, в случае возникновения любых сомнений в качестве креплений и упаковочных материалов, делать соответствующие пометки в накладной. Можно также запросить у отправителя требования к перевозке груза, – в письменном виде, с зафиксированной схемой расположения товаров в грузовом отсеке.

Убедитесь в надежности замков

Ненадежные замки на кузове – еще одна причина, по которой машина может выехать от заказчика полностью загруженной, а приехать к месту доставки только с частью товара. Например, водитель одной из компаний, работающей на территории СНГ, забыл закрыть дверь кузова во время рейса. В результате, когда машина тронулась, на дорогу выпали коробки с хрупкой бытовой техникой. Чтобы такая ситуация больше не повторилась, весь автопарк предприятия был оборудован датчиками открытия/закрытия дверей и подключен с системе спутникового мониторинга Wialon.

Контролируйте вождение

Однако даже если загрузка прошла корректно, замки на кузове надежно закрыты, а груз зафиксирован, не факт, что он доедет до места назначения в целости и сохранности. Резкие ускорения и торможения, особенно угловые, заставляют груз перемещаться не синхронно с автомобилем. В итоге, из-за агрессивного стиля вождения одного сотрудника, содержимое целой фуры может прийти в негодность. Микросотрясения особенно опасны для изделий из стекла, антикварных вещей, сложных микросхем, бытовой техники и живых растений.

Кстати, многие заказчики прекрасно осведомлены о таких особенностях перевозок и могут попытаться возложить на транспортную компанию ответственность за порчу товара, даже если их сотрудники сами допустили нарушения при подготовке груза к транспортировке. В результате перевозчик зачастую компенсирует не только полную стоимость испорченного товара, но и упущенную выгоду клиента.

Но как понять, были ли на самом деле сотрясения груза в пути? И что делать, если на одном тягаче работает несколько сотрудников?

Помочь в этом могут специальные датчики, которые устанавливаются в машину, а затем подключаются к системе спутникового мониторинга. Например, датчик удара сообщит, было ли какое-то физическое воздействие на груз, датчик открытия дверей определит любой несанкционированный доступ к грузовому отсеку, а тахограф расскажет, кто из сотрудников вел машину в момент инцидента. При этом некоторые системы транспортного мониторинга могут получать ряд важных параметров о работе автомобиля прямо из бортового компьютера (обороты двигателя, его температура, скорость транспортного средства). Также система может определять местоположение и направление движения тягачей, резкие повороты, ускорения и торможения. В случае, если в пути произойдет опасная ситуация, Wialon немедленно уведомит об этом диспетчера. Гибкая настройка и высокая точность данных позволяет использовать систему не только для развернутой аналитики работы автопарка, но и для решения конфликтных ситуаций с заказчиками или оценки работы отдельных сотрудников.

Не забывайте про температуру

Однако не только физическое воздействие может привести к потерям со стороны перевозчика. В некоторых случаях колебание температуры даже на несколько градусов может спровоцировать порчу целой партии товара (медикаменты, пищевые продукты, цветы). При этом все расходы, возникшие из-за неправильного температурного режима при перевозке, как правило, ложатся на плечи транспортных компаний, реже – страховых организаций, что непременно отражается на стоимости страховки в будущем.

В такой ситуации крайне важно контролировать температуру в рефрижераторах на всем протяжении пути. Помочь в этом компаниям могут проводные или беспроводные датчики температуры, которые устанавливаются в холодильные отсеки. Эти устройства передают данные на GPS-трекер, который пересылает полученную информацию в систему мониторинга Wialon. Благодаря этому даже незначительные колебания температуры в грузовом отсеке становятся известны диспетчеру. Это позволяет компании контролировать сохранность груза в любое время и на любом участке пути. В случае экстренного отключения холодильных установок, сотрудники перевозчика немедленно получат об этом уведомление и смогут принять необходимые меры, чтобы предотвратить порчу товара и защитить компанию от иска со стороны недовольного клиента.

Фото: Источник: Gurtam

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему