1
29 апреля 2015

Ставки на автомобильные грузоперевозки в России и СНГ



Ставки на грузоперевозки – самый главный вопрос для всех участников транспортно-логистической отрасли. От ее размера зависит стабильность работы как водителей, так и экспедиторов, логистов, работников склада, таможенных органов, страховщиков и работников дорожной сферы.

Однако проблема состоит в том, что самого понятия «стабильная» или «постоянная» ставка не существует. Ставки на грузоперевозки меняются так же часто, как и на финансовых биржах и рынках ценных бумаг. Чтобы достичь успеха в области транспорта и экспедирования грузов, нужно этим «жить» и постоянно быть в курсе всех изменений не только в области транспорта.

Любой человек, который работает в транспортно-логистическом бизнесе, расскажет Вам о том, что успешные работники в этой сфере всегда в курсе различных процессов, происходящих в стране и за рубежом. Они знают и о графике ограничения движения по всем регионам страны, и о политических процессах внутри России, и о войне в Украине и юридическом аспекте проезда в Крым, и обо всех новостях взаимоотношений между странами Евразийского экономического союза, и об отношениях России со странами Европейского союза. Настоящий специалист мгновенно разбирается в том, как те или иные изменения в политической, экономической и юридической сферах могут сказаться на бизнесе грузоперевозок и на размер ставок на перевозку тех или иных грузов.



Но это еще не все. Ставки на грузоперевозку могут быть совершенно разными из-за ряда причин. Основные факторы, влияющие на размер ставки, это:

  • Объема и массы груза
  • Ценность груза
  • Километража
  • Возможности загрузки в месте назначения
  • Типа груза и кузова грузовика
  • Климатические условия перевозки грузов
  • Постоянность загрузки
  • Часовой фактор времени загрузки и выгрузки товара
  • Тип перевозки
  • Тенденции на рынке грузоперевозок

Попробуем разобраться в каждом из вышеперечисленных пунктов.

Объем и масса груза.

Тут должно быть понятно любому человеку, который разбирается в торговле и экономике, что дешевле перевезти 30 поддонов товара на одной машине, чем перевезти тремя машинами груз на 10 поддонах. И, конечно же, чем легче груз, тем дешевле будет стоить его доставка, поскольку при меньшей массе большегруза тратится меньшее количество топлива, а также нет необходимости следить за нагрузками на ось и допустимой массой грузовика на отдельных участках пути.

Ценность груза.

Суть этого пункта в том, что, например, при международной перевозке и при высокой стоимости груза, транспортная компания, занимающаяся грузоперевозкой, обязана обеспечить конвоирование груза. Однако при статусе «таможенного перевозчика» у транспортной компании, который получить не так-то просто, этот конвой не потребуется. Поэтому стоимость груза также влияет на ставку помимо всех остальных пунктов.

Километраж.

Чем дальше нужно доставить груз – тем ставка за километр будет… уменьшаться. Это естественный фактор.

Возможность загрузки в месте назначения.

Это уже более сложный вопрос. Неопытные транспортники могут задаться вопросом: «А почему при перевозке одного типа товара внутри России ставка из Казани в Екатеринбург находится на уровне 35 тысяч рублей для 22 тонн груза, а из Казани в Сыктывкар уже 50 тысяч?». Ответ довольно прост – все зависит от возможности обратной загрузки из Сыктывкара и Екатеринбурга. Конечно же, в столице Урала найти обратный груз до Казани будет намного проще, чем в Сыктывкаре. Особенно это касается специфических районов, таких, как, например, окрестности Воркуты, откуда всегда можно вывезти груз в Россию и за рубеж (там находится огромное количество предприятий лесной промышленности), однако очень тяжело найти груз в направлении «туда». Поэтому там ставки на грузоперевозку будут существенно отличаться от ставок по другим направлениям.



Тип груза и кузова грузовика.

Если груз является опасным (ADR), то на его перевозку требуются от перевозчиков соответствующие разрешения и обеспечение транспорта условиями для его перевозки. Конечно же, это влияет на ставку. Такой же принцип работает при перевозке негабаритных, сыпучих, текучих и других нестандартных грузов, которые можно перевезти исключительно специфическим типом кузова грузовика. Еще более значимым фактором при установлении ставки является то, что при специфическом кузове груз может быть почти всегда «односторонним». Например, если ты везешь цистерной нефть из НПП, например, в Сызрань, то из Сызрани ты ничем не загрузишься в обратном направлении. Конечно же, по этой причине ставка будет рассчитываться, учитывая пустой прогон грузовика при возвращении из Сызрани.

Климатические условия.

Овощи, фрукты, замороженные продукты, товары, требующие поддержания необходимой постоянной температуры, могут перевозиться исключительно рефрижераторами или рефрижераторными контейнерами. Это также влияет на стоимость грузоперевозки, однако, стоит отметить, «рефы» могут грузить и простые товары народного потребления, при условии исключительно заднего типа загрузки товара в кузов грузовика.

Постоянность загрузки.

Очень часто в России и за рубежом предприятия проводят тендеры на постоянные грузоперевозки на заданных направлениях. Транспортные компании могут предложить низшую цену на том или ином направлении, чем при единоразовой загрузке. Здесь уже входит в игру торговое понятие «оптом дешевле».

Часовой фактор.

Несомненно, время доставки товара, которое требует от перевозчика грузоотправитель, существенно влияет на размер ставки. Если груз «горящий» и его нужно доставить при максимальной загрузке водителя в кратчайшие сроки, то стоимость доставки груза может быть увеличена даже на несколько десятков процентов, чем при «обычном» режиме работы водителя.

Тип перевозки.

Внутрироссийская, внутри Таможенного союза, внутри стран СНГ, между Таможенным и Европейским союзом. Для реализации межгосударственных грузовых перевозок транспортные компании, водители и грузовики должны сделать необходимые документы, «дозволы» и разрешения. Особенно это касается «дозволов», которых Россия от некоторых стран, как, например, Италия, получает крайне малое количество.

Тенденции на рынке грузоперевозок.

Тут уже влияют экономические, политические и юридические тенденции на весь рынок грузоперевозок. Например, из-за введения санкций, существенно повысились ставки за провоз фруктов из ЕС в Казахстан. А из-за войны в Украине проезд кубанских грузоперевозчиков в страны ЕС существенно ограничен из-за необходимости пересекать границу ЕС со стороны Беларуси. Соответственно, страдают и грузоотправители, и грузополучатели, и транспортно-экспедиционные компании.

Но все равно какие-то определенные ставки, конечно же, на рынке существуют. Они могут держаться три, четыре месяца, резко в какой-то период вырасти вверх, и также резко упасть.

Для примера возьмем обычный 22-тонный грузовик с полуприцепом, перевозящий товары народного потребления, в простонародье – обычный тент.

Средняя цена на грузоперевозки в России еще в апреле прошлого года была на уровне 33 руб/км, но затем резко снизилась в конце мая прошлого года и скатилась до 29 руб/км. Через месяц на рынке стабилизировалась цена на уровне 35 руб/км, но резкое повышение произошло после девальвации российской валюты и достигло рекордных 45 рублей за километр на рубеже января-февраля нынешнего года. Затем, как известно, рубль стабилизировался, и рынок вернулся к ставкам на уровне апреля прошлого года. На данный момент ставка по России составляет снова те же 33 руб/км.

Ставки на грузоперевозку из России в Беларусь и из Беларуси в Россию за последний год постоянно растут. На данный момент они составляют соответственно 33 рубля за километр и 50 руб/км.

С Украиной ситуация выглядит немного сложнее. Ставка на перевозку из России находится на уровне 60 руб/км, из Украины – 62 руб/км, в то время как еще год назад, несмотря на аннексию Крыма, но до начала войны на Донбассе, ставки находились на уровне 33 руб/км и 50 руб/км соответственно.



Ставки на грузоперевозки из России в Казахстан и обратно находятся на уровне 30-40 рублей за километр, однако перевозки в Казахстан довольно специфические. Например, если привезти в Атырау ТНП, то вывезти оттуда что-либо в Россию, кроме нефтепродуктов, весьма проблематично.

В заключение хотелось бы добавить, что для того, чтобы знать уровень ставок на различные грузоперевозки, нужно иметь доступ к как можно большему числу транспортных бирж, если нет своей базы грузоперевозчиков. Также различные форумы и транспортные биржи, на которых можно задать вопрос по актуальным ставкам, помогут разобраться в тенденциях на рынке. А так, конечно, удобнее всего обсудить ставки с партнерами по бизнесу и с проверенными грузоперевозчиками, с которыми Вы работаете на постоянной основе.

Автор: Станислав С

4 комментария
Игорь 29 апреля 2015, 15:42 0
Довольно содержательно. Еще бы по ставкам на грузоперевозки в ЕС узнать побольше…
Вадим 29 апреля 2015, 17:32 0
Отличный обзор, только если бы еще сравнительная таблица была для лучшего восприятия информации!
Анна Самбурская 29 апреля 2015, 18:16 0
Да, составить бы еще таблицу в онлайн режиме, чтобы ориентироваться, как рынок меняется, а не отслеживать на почте все ценовые предложения, было бы очень здорово!
Антон Филатов 29 апреля 2015, 17:49 0
А каким транспортом больше всего заработать можно? При перевозке габаритов, наверное?

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы