База данных клиентов экспедиторской компании
Сотрудник экспедиторской компании начинает работу с новым клиентом следующим образом. Вначале в компьютерной системе он создает карточку клиента. В ней прописывает контактные данные. Такие карточки сохраняются в базу данных. Любая дополнительная информация о заказчиках желательно должна быть зафиксирована в этой базе. Это поможет в будущем более эффективно работать с этим клиентом.Опытные экспедиторы советуют сохранять информацию о ходе переговоров с будущими клиентами, будь то телефонный, живой разговор или переписка по электронной почте. История взаимоотношений с заказчиками может быть в будущем очень полезной. Другие работники организации, при необходимости, смогут получить нужную информацию. Если экспедитор будет уволен или уйдет в отпуск, то его заменить другим сотрудником не составит труда.
Как правило, компьютерные системы позволяют хранить все документы и прочие сведения в одном месте, привязывая их к карточке клиента или же к заявке на грузоперевозку. Начиная с заявки и всей сопутствующей информации по ней — всё сохраняется в базе данных. Заявка имеет целью выяснить, какой срок потребуется для перевозки данного груза и сколько вся услуга будет стоить. Все запросы на котировку желательно сохранять в компьютерной системе и привязывать их и ответы по ним к карточкам клиентов.
Любая информация по истории ведения переговоров, запросов на котировку, документов — все это будет доступно через карточку клиента. Некоторые программные системы позволяют систематизировать заказчиков, разделяя их на категории: потенциальный, существующий, бывший, должник и пр.
Вся собранная информация может поспособствовать увеличению продаж и улучшению качества обслуживания заказчиков.