1
13 октября 2017

Кража груза как бизнес в России: сколько и как воруют?



Хищение грузов – это криминальный бизнес с годовым оборотом в несколько миллиардов рублей. Мошенники обладают отличными знаниями в юриспруденции, бухгалтерии и транспортной логистике.

По официальной статистике МВД России за 1 квартал 2017 года зарегистрировано более чем 600 заявлений по статье 159 УК РФ «Мошенничество» в отношении пропавших грузов.

Хищение груза при перевозке автомобильным транспортом по России — заранее подготовленые серые схемы. Это далеко не случайность, а целенаправленная деятельность организованных преступных групп.

Эксперты ООО «Контроль рисков» проанализировали более чем 1000 судебных дел. Не редки случаи, когда один и тот же автомобиль с одним и тем же водителем умудрялся в течение нескольких дней поучаствовать в нескольких серых схемах.

Из судебной практики

Москва и Московская область являются лидерами по количеству случаев хищения груза. Большинство эпизодов, связанных с хищением груза путем мошеннических действий, приходится именно на этот регион.

  • 22 апреля 2014 года на погрузку в город Руза Московской области пребывает транспортное средство для доставки груза в Тольятти. А уже 23 апреля 2014 года это же транспортное средство с этим же водителем пребывает в Коломну для перевозки мясной продукции Елабугу. В обоих случаях грузы были похищены, стороны выясняли в суде, кто оплатит груз (дела в Арбитражных судах № А40-28430/2015 и № А41-77545/2014).
  • 27 марта 2015 года в Домодедово Московской области прибыл автомобиль для доставки груза в Калининградскую область. 5 мая 2015 года другое транспортное средство, но под управлением того же водителя пребывает в Крекшино Московской области для доставки груза в Верхню Пышму Свердловской области. Оба груза похищены (Судебные дела А68-6800/2016 и А56-34613/2016) Но и это еще не все, в деле №А32-6212/2016 прозвучала фамилия водителя, который принимал груз, вероятнее всего, по тем же поддельным документам. Три документально подтвержденных эпизода преступной деятельности мошенников в течение двух месяцев 2015 года. Действия мошенников изначально спланированы.
  • В октябре 2015 года для доставки в в Ростов-на-Дону с разницей в один день пребывает одно и тоже транспортное средство с одним и тем же водителем. 16 числа он загрузился в Люберцах Московской области, а 17 – в п. Дорохово Московской области. В обоих случаях груз в пункт назначения не поступил.
  • Доставка груза изначально не предполагалась, так как действовала организованная преступная группа. (Судебные дела А53-32176/2015 и А53-499/16.)
  • 1 декабря 2015 года в Голицыно Московской области пребывает транспортное средство под управлением водителя, для осуществления доставки в Новосибирск (судебное дело А46-2987/2016). Доставка груза изначально не предполагается, так как уже 4 декабря 2015 года этот же водитель на этом же транспортном средстве принял груз в Обухово Московской области для доставки его в Первоуральск (судебное дело А56-19458/2016). В обоих случаях груз похищен.

Еще одно «прикормленное место» злоумышленников северная столица России:
  • 26 и 24 ноября 2014 года в Санкт-Петербурге два разных грузовладельца загрузили в одно и то же транспортное средство с одним и тем же водителем мясную продукцию для доставки в Орск и Абакан. В пунктах назначения груз не получили (судебные дела А31-12744/2015 и А65-2309/2015).
  • Через месяц еще два грузовладельца загрузили свой товар в автомобили к злоумышленникам в Санкт-Петербурге. В обоих случаях номера автомобиля и личность водителя совпадали, на разгрузку машина так и не прибыла (судебные дела А56-14117/2016 и А43-2186/2016).

Хватает подобных случаев и в других регионах:
  • 23 августа 2015 года в Краснодаре водитель получив груз, так и не доставил его до пункта назначения (судебное дело А32-4481/2016). После небольшого перерыва 17 ноября 2015 года этот же водитель, предположительно на этом же транспортном средстве, принял груз в Адыгее для доставки в Московскую область (судебное дело А32-4479/2016). В обоих случаях груз похищен неустановленными лицами.
  • 22 сентября 2015 года в столицу Урала прибывает транспортное средство под управлением водителя, для доставки груза в Новосибирск (судебное дело А40-120126/2016), а уже 24 сентября 2015 года это же транспортное средство под управлением этого же водителя в Челябинске принимает груз для доставки в Екатеринбург (судебное дело А60-53831/2015). Груз в обоих случаях похищен в полном объеме. Организованная преступная группа координировала все свои действия.

На перечисление всех известных эпизодов преступной деятельности, связанной с хищением грузов, только за последние два года, может уйти не одна сотня страниц.

Как бороться с проблемой?


О масштабах проблемы говорят уже последствия в разных смежных областях связанных с грузоперевозками:
  • отказ большинства страховых компаний осуществлять страховое покрытие по риску «мошенничества»;
  • рост детективных агентств, деятельность которых связанна с розыском похищенных грузов;
  • практически ежедневные разбирательства в арбитражных судах различных регионов, связанных с утратой груза путем мошеннических действий.

Проблемы раскрываемости подобных преступлений, а именно: различная территориальность, сложность с установлением пострадавших и т.п. уже признается официальными представителями МВД РФ.

Комплексного решения, позволяющего в системе всего бизнеса эффективно противодействовать мошенникам, у грузовладельцев и транспортных компаний нет.
В 99% случаях в краже груза задействованы третьи лица, т.е. используется договор транспортной экспедиции. С момента принятия в России Федерального Закона «О транспортной экспедиции» в 2003 году деятельность экспедитора понимается большинством специалистов как представлении информации грузовладельцам о транспорте, а перевозчикам о грузе.

У грузовладельцев, экспедиторов, страховщиков и перевозчиков нет единой позиции даже с точки зрения закона, т.е. – юридической составляющей. Это наглядно можно увидеть на проводимых ежегодных конференциях по безопасности грузоперевозок, где ответа на вопрос: «Как мошенникам удается внедриться в цепочку поставки товара и как с этим бороться?» – к сожалению, нет.

Единственным действенным методом остается строгое и точное соблюдение требований действующего законодательства, отсутствие подмены терминов и понятий при перевозке грузов автомобильным транспортом.

Фото: nashbratsk.ru Источник: transinfonews.by

5 комментариев
Сергей Дмитриев 13 октября 2017, 13:16 0
Да потому что развелось всяких логистов и диспетчеров как мух… Вот и крадут грузы, перепрадают
Григорьева Ирина 16 октября 2017, 12:07 0
Очень много посредников между Грузодателем и ТК.Были бы договора напрямую и долгосрочные было бы меньше воровства.А так доходит до того что ТК выходит на грузодателя напрямую а он говорит у меня обязательства перед диспетчером.Смех да и только!!! Перед диспетчером у которого за душой ничего нету в случае кражи груза.Но не было бы так печально…
Алексей Смирнов 16 октября 2017, 12:37 0
Это одна из проблем, про которую Вы Ирина говорите. В первую очередь проблема в грузовладельце)))
Айрат Мустаев 17 октября 2017, 09:16 0
Я Грузовладелец! Работаю с 2001 года. Посмотреть про меня можно в любом поисковике. Я ОФИЦИАЛ! Работаю только перечислением.
Моя ставка с НДС и плачу по копии 1 б/день. В этом моя проблема?
Сколько Перевозчиков «одиночек» и небольших компаний работает перечислением?
Я не говорю про крупные ТК, я им как клиент неинтересен.
В чем моя проблема? То что я не работаю за нал? Не плачу на карточку? То что я запрашиваю все доки и проверяю их по всем параметрам? А бывает, что и отказываю Перевозчику т.к. он только только появился и у него нет «истории».
По моему субъективному мнению, когда Перевозчик выйдет из «нала», начнет работать ПЕРЕЧИСЛЕНИЕМ на р/счет, по прямым договорам, без посредников, правильно и грамотно заполнять все доки, проверять данные Грузоотправителя, Перевозчика и Грузополучателя, возможно вопрос краж минимизируется. До тех пор пока Грузоотправитель, Перевозчик, Грузополучатель работает за наличку и на карточку, вероятность что его кинут велика.
Перевозчику работающему за нал прокладка всегда будет нужна, откуда брать нал, если Заказчик платит перечислением…
Алексей Смирнов 19 октября 2017, 10:13 0
Айрат, аналитику по данной статье делали мы. Поверьте, мы понимаем о чем пишем, так как мы возможно единственные у кого подобная аналитика за 3 года есть. Проблема далеко не в наличном расчете. Вопрос в другом.

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы