1
21 сентября 2014

Справедливые ставки на автоперевозку



Одни перевозчики мечтают о повышении расценок на грузоперевозку. Другие же занижают ставки в порыве конкурентной борьбы. Экспедиторы оттягивают цены вниз — чтобы поменьше заплатить исполнителю и больше оставить себе. Заказчики нервно курят в сторонке. Кто же прав? Из каких составляющих складывается справедливая ставка?

Экспедиторы ориентируются на ставки перевозчиков, с которыми они обычно работают. Например, при отправке груза из Москвы в Уфу средней является ставка на реф 45 российских рублей за километр. Умножаем на 1400 км и получаем 63000 руб. (нужно заплатить перевозчику без НДС). Далее прибавляется НДС и еще 10% — экспедитору за услугу. Итого почти 80 тысяч. Много это или мало?

Но при отправке груза в один конец возникает резонный вопрос: кто оплатит его приезд обратно? Времена, когда заказчики компенсировали расходы в оба конца, безвозвратно прошли. Когда экспедиторы взяли бразды правления перевозками, то именно на их ответственности — загрузить перевозчика и туда, и обратно. Но отплачивать весь круг, если груз доставляется только в один конец, никто уже не хочет.

Разбежка по цене может возникать и по причине того, что используется разный транспорт. Что перевозчик может закладывать в свою ставку? Например, рефрижераторная установка, в которой возят скоропортящиеся продукты, медикаменты и т.д. Цена такого подвижного состава на 30-40% выше обычной. Реф-установка требует специального обслуживания, часть себестоимости «съедает» амортиртизация. Такой спецтранспорт может потреблять больше обычного топлива, например, при перевозке мороженого летом или цветов — зимой. В дополнение, такому полуприцепу нужно проходить санобработку. Учитывается и высокий риск, связанный с перевозкой скоропортящихся продуктов и грузов с малым сроком хранения. Все это перевозчики должны «заложить» в себестоимость грузоперевозки.

Зачастую транспорт приобретается в кредит или лизинг. Поэтому перевозчикам необходим постоянный поток заказов, чтобы рассчитываться по своим обязательствам. Здесь уже не идет речь о справедливых ставках или прибылях. Главное, чтобы не было простоя.
Кстати, при железнодорожной перевозке реф-грузов цена довольно высока, но расходы железной дороги никак не связаны с расходами автоперевозчиков.

Вообще, ставка на автоперевозку может меняться от заказа к заказу и может зависеть от разных условий. Естественно, перевозчик должен получить и прибыль. Не секрет, что не каждый водитель в состоянии учесть все эти факторы. Поэтому они необоснованно занижают свои расценки. Вот как про таких товарищей говорит перевозчик на форуме: «дармовозы, не умеющие сосчитать рентабельность перевозки, за семечки уехать срочно трэба». Но с «дармовозами» бороться бесполезно: одни банкротятся — им на смену приходят другие.

Таким образом, ставка на автоперевозку основывается на себестоимости этой перевозки, и сверху имеет надбавку в виде прибыли перевозчику, экспедитору и НДС.

Автор: Ксения

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Блог компании Умная Логистика»
Все материалы