1
3 августа 2015

Об особенностях жизни водителей в северных странах



Работник одной из питерских компаний, которая занималась поставками рыбы из Норвегии в Россию, поделился своим опытом работы в скандинавских странах. В 2005 году он принял предложение поработать в одной небольшой финской компании.

Скандинавия – достаточно неоднородный регион. Даже техника может отличаться в Финляндии и, например, в Норвегии. Норвегия же является горной страной с ужасными климатическими условиями, и техника должна быть подготовленной к любым изменениям погоды и времени года, поэтому в Норвегии нужен трехосный грузовик.



В Финляндии сначала петербуржец ездил на Volvo FH-16, который давал 27 тонн нагрузки на ведущую ось, и поэтому ему не был страшен ни гололед, ни подъемы, ни погодные капризы.
Также в северных странах у грузовиков должен быть отличный двигатель. Моторы начинаются в основном от 500 л.с. У Volvo FH-16 было 610 л.с., а после трехсот тысяч пробега поменяли программу в блоке управления двигателем, что дало еще дополнительных 120 л.с.
В Дании – самые ухоженные и напичканные разными вещами автомобили. Владельцы грузовиков не жалеют на них деньги, поэтому салоны там все в белой коже, а сама машина напичкана ксенонами и светодиодной подсветкой всего и вся. Норвежцы стараются в этом плане не отставать от датчан, и это соперничество между ними не закончится никогда.



Самый популярный автомобиль на дорогах скандинавских стран – Скания. У нее просторная кабина, тихий ход, мощный двигатель и толковая коробка – автомат. Ручные коробки постепенно уходят в прошлое. Лидером среди коробок-автоматов является Вольво с ее системой i-shift.

Быт скандинавских водителей несколько отличается от быта российских. Все грузовые автомобили у скандинавов – это небольшие дома. Есть розетки 220V, ЖК-телевизор, DVD-проигрыватель, микроволновая печь, кофеварка, небольшая газовая плита и огромный холодильник. Есть все необходимое для многонедельных поездок.
Больше всего грузовики на севере Европы встречаются в северной части Скандинавии. Основной груз из Финляндии – продукция лесной промышленности, металл, строительные материалы. Из Норвегии же – продукция рыбпрома. Дальнобойщик из Петербурга рассказывает, что его работа в Скандинавии выглядела примерно так: несколько загрузок в неделю, езда в основном ночью, поскольку загрузка рыбы происходила в 18:00, а рано утром нужно было рыбу доставить на рыбные предприятия в Финляндии. Рабочая смена – девять часов, иногда десять. Разброс мест загрузок достаточно велик. В один день нужно загрузиться на самом севере, при границе с Мурманской областью, через день – в центре, а к концу недели на юго-западе. Но одно остается неизменным – к семи утра нужно доставить рыбу на предприятия, независимо от погодных условий и качества дороги. Работа эта достаточно тяжела и изнурительна.

Второе направление работы – Дания. С северной части Норвегии рыбу экспортируют в Данию, в город Падборг, откуда рыба потом поставляется в континентальную Европу. Также в Дании много перерабатывающих рыбных фабрик. Доставка туда – срочная. Вечером в пятницу дальнобойщики должны сделать загрузку на крайнем норвежском севере, а к утру воскресенья погрузиться на паром из Швеции в Данию. Поэтому водители стараются выкручиваться – меняют chip карты в тахографах, спят по пару часов в день и так далее. На пароме из Швеции в Данию таких водителей сразу можно заметить по уставшим красным глазам или спящих за столом прямо во время завтрака.

На самом пароме люди расходятся по каютам, чтобы принять душ, освежиться и хотя бы пару часов поспать. Затем, по прибытии, начинается четвертый, самый ответственный участок пути. И ответственный он вовсе не из-за особенности дороги. Дорога как раз таки идеальна – отличный автобан с 4 полосами. Просто проблема в том, что в Европе для разгрузки фуры не нужно оформлять бумаги и пропуска, ставить печати и подписи. В течение десяти минут происходит разгрузка и затем водители едут на мойку. А для того, чтобы раньше помыться, сразу от парома начинается битва за право разгрузиться первым и сэкономить драгоценное время для отдыха. Поэтому все стремятся быть первыми на таможне в Падборе.

И тут приобретает смысл ограничителя скорости – тот, у кого он перестроен на 92 км/ч, оторвется на пять минут от того, кто имеет только 88 км/ч. Те, кто приезжает последними, выезжают с мойки ближе к ночи, в то время, как те, кто уже первыми разгрузился, пьют не первый литр шнапса в кафе.



У скандинавских дальнобойщиков предусмотрено 24 часа отдыха в неделю и 45 часов один раз в две недели. Водители стараются отдыхать в Падборге, поскольку он расположен на границе с Германией, где продукты, алкоголь и сигареты намного дешевле, чем в Скандинавии.
Из Дании же в основном везут в Скандинавию европейские фрукты и овощи, мебель из торговых сетей, ящики для рыбы, елки на новогодние праздники. Основное направление обратного пути – Осло, Берген, Тронхейм (основные норвежские города). Водители стараются не попадать в Тронхейм и прямиком ехать на север, потому что в противном случае нужно будет загрузить рыбу в Осло, где его подстерегает бич скандинавского рынка грузоперевозок – сборный груз.
На север Норвегии из Осло идет много «сборников». Компания DHL –самая нелюбимая для дальнобойщиков скандинавских стран, потому что, приезжая к ним в обед, нужно ждать закрытия терминала для загрузки. Загружать же все необходимо самому водителю, считывать при этом сканером штрих код каждой посылки. Документов никаких не выдают, все делается в электронном виде.

Но даже и это не самое страшное. Есть катастрофические сборники. Некоторые логисты желают весь груз вместить в одну машину — снегоходы, стройматериалы, цветы и бытовую технику. Машина забивается до потолка, впереди — десяток мест для разгрузки и часто бывает так, что при первой разгрузке необходимый груз будет находиться внизу. Поэтому скандинавские дальнобойщики стараются избегать сборных грузов.

Автор: Станислав С

4 комментария
Игорь 23 февраля 2015, 08:34 0
«Быт несколько отличается»??? По-моему он отличается кардинально от нашего
Стас Владимирович 23 февраля 2015, 20:03 0
А вот ничего подобного, наши иногда даже побольше девайсов у себя имеют, тут все еще скромненько, «по-скандинавски»
Антон Филатов 23 февраля 2015, 19:57 0
Класс! А будет продолжение? Или другие страны?
Дмитрий 5 августа 2015, 14:58 0
Про Сканию — правда. Сам видел.

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир