1
30 июля 2014

Современная таможенная логистика



На современном рынке российских таможенных услуг все в большей степени нарастает конкуренция, становясь из года в год и день ото дня все напряженнее. Конечные заказчики услуг вынуждены сокращать цены таможенных грузов. На сегодняшний день реально товар можно продать лишь за ту цену, по которой его хотят купить, а не за ту, которую он на самом деле стоит.

Покупатели в России – дилеры и производители заинтересованы только в таможенном оформлении, чтобы таможенная стоимость была подтверждена на уровне цены сделки. При этом условия современной экономики требуют использование только легальных способов оптимизации процесса доставки таможенных грузов.

Из мировой практики известно, что при невозможности сокращения издержек в процессе производства и продажи необходимо обращать внимание на тот путь, который проходит материальный поток, начиная с сырья и полуфабрикатов до конечных материально-технических ценностей. При этом важно как движение товаров до поступления к производителю, так и в пределах его деятельности, а также между производителем и торговыми предприятиями, а при необходимости и доведение товара непосредственно до конечного потребителя.

Радикальным и действенным инструментом, позволяющим снизить издержки по всей цепочке материального потока, является логистика, в том числе и таможенная.

Современная таможенная логистика превратилась именно в такой инструмент услуг. Принцип довольно прост – международный перевозчик начинает думать не столько о том, как бы ему заработать, но о том, как сэкономить деньги своих заказчиков. К этому его побуждает все возрастающая конкуренция. Только настоящие, хорошо организованные профессионалы способны обеспечить такое следование таможенного груза от производителя до потребителя, чтобы при минимальных затратах на перевозку обеспечить максимальный грузооборот. Вопросы, которые здесь требуется решить, довольно просты, но важны: каким образом сберечь расходы на транспортном коридоре, каким образом меньше потратить на декларирование товара на таможне, как избежать перегрузки или простоя транспорта в таможенной зоне – только решив все это, можно предельно быстро довезти товар до конечного заказчика.

Таможенный логистик – кто это

По определению, вошедшему в словари и справочники, логистика представляет собой науку о контроле, планировании и управлении процессами транспортировки, складирования и другими операциями, материальными и нематериальными. Все это происходит в процессе доставки полуфабрикатов и сырья до предприятия-производителя, переработки их в заводских условиях с получением готовой продукции и доставки этой продукции потребителю. При этом учитываются требования и интересы конечного потребителя. К логистике также относятся различные операции с информацией – ее хранение, передача и обработка. Логистика в таможенном деле преследует аналогичные задачи, но связана исключительно с информацией: какой путь решения самый верный и не нарушает закон, где можно решить вопрос оказания требуемых таможенных услуг с экономией.

Таким образом, специалист по логистике занимается управлением материальными потоками, занимаясь выполнением либо отдельных логистических операций, либо их совокупности. Результатом становится максимально эффективное перемещение конкретного материального потока в заданном интервале времени от позиции исходной до конечной, обычно к конечному потребителю или к месту промежуточного хранения.

Следовательно, международный перевозчик в ходе своей деятельности практически связан с осуществлением обширного перечня информационно-справочных и сервисных услуг, в который входят юридическая поддержка, организация услуг транспортно-экспедиторского характера, предварительные решения идентификации грузов для прохождения таможни, прохождение таможенных формальностей, организацией терминальной обработки грузов. Приходится также заниматься координацией действий различных логистических посредников и увязывать после таможенного оформления конечную стоимость товара с принятой заказчиком корпоративной стратегией.

Следовательно, для международного перевозчика и таможенного брокера явно недостаточно просто представлять себе основы таможенной логистики. Ему приходится точно и своевременно просчитывать экономическое обоснование принимаемых им логистических решений для их максимальной целесообразности и эффективности. Он должен понимать взаимодействие всех элементов логистической цепочки от производителя к конечному заказчику. Требуется не только соответствующая материально-техническая база, но и немалый опыт и интеллектуальные возможности всех исполнительных таможенных услуг. Такой специалист должен быть в определенной степени опытным системным аналитиком, способным понимать все функции и особенности таможенной логистики, а также опытным управленцем, который умеет предусматривать все возможные расходы и затраты по разным статьям. Ведь только от такого специалиста зависит качество принимаемых логистических решений, а в конечном счете – снижение себестоимости затрат.

Автор: Артём Богданов

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Блог компании Vivid Senses»
Все материалы