1
25 апреля 2015

Парадигмы логистики



Понятие «парадигма» представляет собой комплекс научных установок, терминов и представлений, которые разделяет большинство членов научного сообщества. В отношении к логистике приняты четыре парадигмы, обусловленные четырьмя этапами ее эволюции:

  • аналитическая;
  • технологическая;
  • маркетинговая;
  • интегральная.

Эти парадигмы логистики послужили основой для формирования на Западе научных школ, логистических сообществ, исследовательских групп.

Аналитическая парадигма

Данная парадигма отражает классический подход к логистике, которая изначально считалась теоретической наукой, сфера деятельности которой охватывает управление материальными потоками в обращении и производстве. Вокруг аналитической парадигмы сконцентрированы исследования американских университетов, в которых логистику рассматривают, как важнейшую дисциплину.

Основой аналитической парадигмы являются теоретические модели и методы экономической кибернетики, теории управления запасами, математической статистики и другие. Использование данной парадигмы связано с построением достаточно сложных математических и экономических моделей применительно к специфике решаемой задачи логистики. Исходной информации такие модели требуют в большом количестве, алгоритмы принятия решения разрабатываются сложные, а область применения чаще всего замыкается на внутрипроизводственном уровне.

Технологическая парадигма

Впервые эта парадигма появилась в 1960-х годах в связи с активным развитием информационных и компьютерных технологий. Философия этой парадигмы гласит: для управления материальным потоком объекта логистики можно сформулировать общую управленческую проблему и синтезировать для решения этой проблемы компьютерное обеспечение.

Теоретической базой в данном случае является системный подход при моделировании и самих объектов логистики, и компьютерной поддержки для них. На данном уровне логистическое управление предусматривает автоматизацию тривиальных задач и при помощи компьютерной поддержки получение решения более сложных задач логистики. Задача автоматизации всего управления материальными потоками в данной парадигме не ставится. В результате получаемые логистические системы не являются гибкими и в условиях развития современной экономики не дают должного эффекта.

Маркетинговая парадигма

Данная парадигма начала применяться с 1980-х годов для синтеза фирменных систем логистики и применяется до сих пор. Модели, создаваемые в рамках данной парадигмы, ставят перед собой задачу выявления взаимоотношений между системой логистики и возможностями фирмы, причем в условиях жесткой конкуренции.

Создаваемая система логистики нацелена на достижение стратегической цели фирмы – конкурентоспособности на рынке продукции, поэтому требует решения ряда маркетинговых задач – изучение рынка, прогнозирование спроса, оценка позиции фирмы на рынке и т.д. В качестве научной базы используются преимущественно социальные и экономические дисциплины, а математическую базу предоставляет теория вероятности и математическая статистика.

Модели, созданные на основе маркетинговой парадигмы, в определенной степени абстрактны, переменные величины не имеют численного выражения, так что простые аналитические решения получать затруднительно. Примером можно посчитать LRP-систему (Logistics Requirements Planning), контролирующую материальные потоки на входе, внутри и на выходе на уровне конкретной фирмы или территориально-производственного объединения. Систему эту еще называют Supply Chain Management System.

Интегральная парадигма

Большинство современных хозяйственных организаций в своей практической деятельности используют все три вышеприведенные парадигмы, комбинируя их в разной степени. Но за последнее время появилась и начала все шире распространяться совершенно новая логистическая парадигма, которую большинство исследователей именует интегральной.

По сути дела, данная парадигма представляет собой дальнейшее развитие парадигмы маркетинговой, при этом с учетом новых предпосылок современного этапа развития бизнеса. Этими предпосылками могут считаться следующие:
  • в последнее время сформировалось новое представление о рынке и о логистике, как о стратегическом направлении в развитии на конкретной фирме конкурентоспособных возможностей;
  • между логистическими партнерами возникают новые перспективы интеграции и оформляются новые организационные взаимоотношения и связи;
  • технологические возможности предприятий изменяются радикальным образом, например, в направлении формирования гибких производств и внедрения новейших информационно-компьютерных технологических процессов, благодаря которым открываются новейшие горизонты управления и контроля во всех сферах производства продукции и ее обращения.

Примером интегрированной логистики можно считать концепцию TQM (Total Quality Management – всеобщее управление качеством), JIT (just-in-time — точно в срок), использование интегрированных схем дистрибьюции и т.д.

Макрологистические структуры типа всемирных центров торговли используют при своем создании именно интегральную парадигму логистики.

Автор: Артём Богданов

2 комментария
Anton 22 апреля 2015, 20:56 0
интересно, что-то новое!
Сергей 22 апреля 2015, 21:03 0
спасибо

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Блог компании Vivid Senses»
Все материалы