1
4 августа 2015

Пакистанские дальнобойщики



Встретив на наших дорогах оригинально раскрашенный автомобиль, любой оглянется: редкое это явление. В городах чаще встречаются автобусы и троллейбусы с рекламой, но это не пожелание водителя, а банальная сдача поверхности машины в качестве рекламоносителя. На грузовиках тоже реклама встречается, иногда даже оригинальная, но это просто владелец предприятия не хочет, чтобы борта его машин пустовали, и загружает их рекламой. Но чтобы водитель собственный грузовик раскрашивал – это редкость.

И такая ситуация встречается почти везде в мире. Но есть исключения, причем настолько яркие, что и представить себе сложно.

Пример – Пакистан, где украшать автомобили, в том числе и грузовые – это традиция.

С чего все начиналось

Еще когда автомобиль не был изобретен, и единственным транспортным средством Пакистана была конная повозка, местная знать начала делать свои повозки расписными, чтобы видно было, что едет уважаемый человек, богатый вельможа. Эту традицию использовала одна из первых автобусных компаний Пакистана под названием Kohistan. В 1920 году руководство компании начало расписывать свои автобусы. Простые бедные пакистанцы чувствовали себя богачами, прокатившись на красивом автобусе. Именно эти ощущения и рекламировала компания, совершив безошибочный рекламный ход. Росписью занялась специально созданная артель художников. Традиция, перейдя с повозок на автомобили, продолжила свое развитие и на сегодняшний день достигла просто невероятных высот.



Короли дорог

Железных дорог в Пакистане нет. И хотя на 257 тысяч километров дорог приходится уже 152 километра асфальтированных, и действует государственная программа строительства скоростных автомагистралей, еще остается много грунтовых дорог, которые являются единственным сообщением сел с внешним миром. Грузовики, привозящие еду и воду, во многом определяют саму жизнь людей. Поэтому возникло удивительно почтительное отношение к грузовикам: их всегда пропустят на дороге, всегда считают, что они правы. Водители свои грузовики боготворят: для большинства это – единственный кормилец. И если у человека есть собственный грузовик, то он – один из самых уважаемых людей, фактически король дороги. И это – не просто слова: мы ведь говорим про Азию, а там такое отношение непременно перерастет в культ.



Так что расписные грузовики – это намного больше, чем старая традиция – это вложение собственной души. Вот и создаются настоящие дворцы на колесах – самое подходящее место для короля дороги.

Кто раскрашивает машины

Купив грузовик, любой начинающий водитель прежде всего берется его раскрашивать и оформлять, стараясь хоть чем-то быть лучше других. Раскрашиванием занимаются художники, которые именно на этом специализируются. Работа их стоит дорого – водитель отдает за раскрашивание грузовика 3-5 тысяч долларов, да еще пару тысяч потратит на оформление кабины изнутри – ее ведь надо отделать коврами.



Художников, занимающихся росписью, в стране много. Только в 14-миллионном городе Карачи их более 50 тысяч. Зарабатывает средний художник 300-400 долларов в месяц, его подмастерье – 150 долларов, а пакистанские дальнобойщики получают зарплату на уровне 150-200 долларов. Чтобы расписать грузовик, потребуется 1,5-2,5 месяца – и в это время машина простаивает, а водитель ничего не получает.

Но о затратах жалеть не приходится. И самолюбие будет удовлетворено («Ах, какая у меня красивая машина – лучше всех!»), и выгодные заказы расписной автомобиль скорее получит, и пассажиров больше наберет. В Пакистане пассажиры ездят на чем угодно, и почему бы не загрузиться в грузовик. А в Пакистане люди верят, что красивая машина – это оберег от аварий.



Что рисуют на машинах

Вопрос не так уж и прост: на дорогах большой страны не встретить двух одинаковых грузовиков. Их оформление давно превратилось в разновидность искусства. Так что творческий подход трудно как-то систематизировать.



Ну, какие самые важные сюжеты старается поместить на свой грузовик пакистанский дальнобойщик? Портрет любимой женщины символизирует любовь и память о семейном очаге, пейзажи напомнят водителю о его родных местах. Может быть здесь и портрет политического деятеля в окружении сопутствующей символики, а портрет народного героя отразит патриотизм водителя. Образы пророков особо популярны: Пакистан – исламская страна. Местный фетиш – рога и хвосты коров – тоже частый элемент оформления грузовика. А еще – банты, ленты, цветы, чеканка – все, что угодно.



Часто в машине меняют металлическую крышу на деревянную – не так жарко в дороге. А вот зачем ставят деревянные двери? Для солидности разве что.



В каждом городе свой стиль

По узорам и рисункам на машине можно определить, откуда родом водитель. В каждом городе – свое направление работы художников: где-то лучше всего декорируют машины деревом, а где-то – верблюжьей костью, одни мастера работают с пластиком, а другие известны умением использовать светодиодные элементы таким образом, что причудливо украшенный автомобиль будет еще и светиться. Водитель, путешествуя по дорогам, может выбрать, где ему лучше пополнить роспись своего грузовика – многие мастера работают на остановках для отдыха водителей.



Что бы ни запросил водитель, художники ему нарисуют. Кипарис над гладью озера и горы вдали – пожалуйста. Суровый орел или пестрый фазан – почему бы и нет. Запрашивают и рисунки самолетов, истребителей: афганская война – это не такое уж и далекое прошлое для этой страны.

Что непонятно

Глядя на пакистанские грузовики и автобусы, можно долго изучать каждую картинку и каждый элемент оформления. Трудно понять только две вещи – каким образом водитель видит дорогу через надписи на лобовом стекле и гирлянды, свешивающиеся перед стеклом с крыши. И еще – как можно поддерживать в безукоризненной чистоте эти тысячи мелочей, привязанных, привинченных, подвешенных, прикрученных к машине. А ведь как-то поддерживают! Все машины на дорогах всегда чистые.

И еще один вопрос, остающийся пока без ответа – что скажет наш инспектор ГИБДД, если мимо него проедет такой дворец на колесах? Потому что хочется почувствовать себя королем дороги!

Автор: Артём Богданов

3 комментария
Сергей Родионов 5 августа 2015, 15:00 0
Вот такое сразу из далека видать! Круто, ничего не скажешь!
Андрей Александрович 5 августа 2015, 15:01 0
Весело им там дни и ночи коротать
Анна Самбурская 5 августа 2015, 15:03 0
Да и сам народ не унылый.

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир